В субботу, в рамках Петербургского международного экономического форума состоялось подписание концессионного соглашения между Петербургом и ООО "Невская концессионная компания" (консорциум с участием компании Vinci) о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации Орловского тоннеля под рекой Невой.
Компания предложила построить два тоннеля с движением в одну
и в другую сторону. Предполагается, что движение будет организовано по три
полосы в каждом направлении. Глубина его залегания, по данным заявителя, может
быть небольшой - 13 метров под дном Невы. Длина тоннеля, предположительно,
составит 2,2 км. Технология строительства, предложенная возможным подрядчиком, –
стена в грунте (эта технология используется при строительстве Мариинки-2).
По словам губернатора СПб Валентины Матвиенко, орловский
тоннель позволит решить задачу федерального масштаба – повысить пропускную
способность Волго-Балтийского водного пути. Благодаря ему на 1 час в сутки будет
продлено время разводки мостов и на 1/3 увеличится пропуск судов.
"Теперь не навигация, не природная стихия не помешает
перемещатся с одной части города в другую", - сказала губернатор.
Готовность финансировать проект уже подтвердили ВЭБ,
Сбербанк и ЕБРР. Пока известно, только о том, что Сбербанк готов выделить на
проект 12 млрд рублей. Другие банки не называют конкретных цифр, ссылаясь на то,
что еще не разработан проект Орловского тоннеля, в котором и будет указана его
окончательная стоимость.
Шавкат Кары-Ниязов, президент Группы компаний "Морской фасад"
(принадлежит доля в ООО "Невская концессионная компания") заявил,
что строительство Орловского тоннеля начнется в конце 2011 года, а завершится к
концу 2015 года. Однако Валентина Матвиенко назвала эти планы "пессимистичными".
"Мы найдем резервы, чтобы ввести этот проект раньше", - заявила она. Но
конкретных сроков называть не стала.
По словам вице-губернатора Юрия Молчанова, город
рассчитывает уже в мае 2011 года получить заключение Главгосэкспертизы по
проекту Орловского тоннеля, в котором и будет указана окончательная стоимость
проекта.
Сметная стоимость строительства составляет 44,7 млрд рублей
и равными долями (по 33%) ложится на инвестора, городской бюджет и Инвестфонд
РФ. Средства, выделенные банками будут предоставляться в качестве кредита
инвестору проекта - ООО "Невская концессионная компания".
Конкурс по выбору подрядчика должен был состояться еще в
прошлом году, но был перенесен из-за кризиса. В результате этого сдвинулись и
сроки окончания строительства - в итоге тоннель может быть введен в эксплуатацию
не раньше 2015 года.
На днях, также в рамках ПЭФ, председатель правления
Сбербанка России Герман Греф заявил о том, что Сбербанк в течение 10 лет
инвестирует в экономику Петербурга 291 млрд рублей. Банк примет участие в
реализации всех громких инвестиционных проектов в городе. Причем из них 12 млрд
рублей банк направит на строительство Орловского тоннеля, который соединит
Смольную и Свердловскую наб., при общей стоимости проекта - 48 млрд
рублей.