"Зенит" помирился со своими пиарщиками

Футбольный клуб "Зенит" и рекламное агентство Know How заключили мировое соглашение. Клуб согласился оплатить пиарщикам 77,5 млн рублей за проведенную ими после кубка УЕФА пиар кампанию, а те в ответ отказались от набежавших за два года процентов в 15,5 млн рублей.

В среду, 15 июня 2010 года Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти утвердил мировое соглашение между ЗАО "Футбольный клуб "Зенит" и ООО "Северо-Западная медиа группа". Согласно этому документу, "Зенит" согласился до 20 июня 2010 года погасить задолженность по договору рекламных услуг в размере 77,479 млн рублей. Со своей стороны СЗМГ отказалось от своих требований к клубу о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 15,468 млн рублей.
СЗМГ, по данным СПАРК и ЕГРЮЛ, принадлежит Юлии Соболевой, которая также владеет пиар–фирмой "Агентство маркетинговых коммуникаций Know How". Фирма оказывает услуги в области пиара, организации корпоративных вечеринок, а также проведения маркетинговых исследований и продвижения брендов.
Компания в мае 2010 года подала к "Зениту" иск о взыскании 93 млн рублей неустойки за невыполнение обязательств по договору пиар-услуг. Юлия Соболева отказалась комментировать мировое соглашение: "Я не считаю корректным распространяться на тему наших разногласий теперь, когда они урегулированы". В "Зените" также отказались от комментариев.
"Зенит" работал с СЗМГ более четырех лет. Долгосрочный эксклюзивный договор на пиар-услуги с этой тогда еще малоизвестной на рекламном рынке фирмой был заключен в январе 2006 года, через месяц после того как контрольный пакет акций клуба приобрел "Газпром".
Именно эта компания проводила рекламные кампании "Зенита" во время и после Кубка УЕФА в 2008 году, на котором петербургская команда одержала историческую победу. Правда, запомнилась эта PR-кампания не столько креативными ходами, сколько своими ляпами.
Так, летом 2008 года Петербург то и дело украшали плакаты с изображением зенитовцев в образе супергероев американских комиксов. Первым на билбордах появился тогдашний главный тренер "Зенита" Дик Адвокаат в образе супермена с подписью "Адвокаат "Победоносный"". Общественность обратила внимание, во-первых, на кавычки, окружающие второе слово этого слогана. У многих сложилось впечатление, что либо авторы слогана не понимали, зачем кавычки в русском языке, либо иронизировали в том смысле, что Дик Адвокаат не такой уж победоносный, либо не считали победу "Зенита" на Кубке UEFA чем-то существенным.
Во-вторых, вызвали недоумение кроссовки супермена Адвокаата с тремя полосками: это зарегистрированный товарный знак компании Adidas, тогда как техническим спонсором "Зенита" была Puma. По данным источника, близкого к "Зениту", это вызвало претензии со стороны производителя спортинвентаря, правда, до суда дело не дошло.
Это ли стало причиной отказа "Зенита" от исполнения обязательств по договору с СЗМГ - неизвестно. Но дату этого отказа можно установить вполне точно. Пиаршики требовали помимо суммы неустойки - 77,5 млн рублей, еще 15,5 млн рублей процентов за пользование чужими денежными средствами.
По закону, эти проценты начисляются в размере ставки рефинансирования Центробанка, которая снизилась с 13% (декабрь 2008 г.) до 8% (май 2010 года, дата подачи иска). В среднем - 10,5% годовых. Учитывая, что 15,5 млн рублей составляют примерно 20% от суммы неустойки, получается, что договор расторгнут 1,5-2 года назад, то есть, в конце 2008 - начале 2009 года. То есть, вскоре после недоразумения с "Пумой".