Авиадискаунтерам Sky Еxpress и "Авианова" грозят многотысячные штрафы за задержки рейсов в июле этого года. Прокуратура обвиняет авиакомпании в отсутствии у них на тот момент резервных бортов, из–за чего более 23 тыс. человек были вынуждены провести многие часы в ожидании.
В арбитражный суд Москвы направлены заявления о привлечении
авиакомпаний Sky Еxpress и "Авианова" к административной ответственности за
правонарушения, предусмотренные ч.3, ст.14.1 КоАП РФ (осуществление
предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных
специальным разрешением (лицензией)).
авиакомпаний Sky Еxpress и "Авианова" к административной ответственности за
правонарушения, предусмотренные ч.3, ст.14.1 КоАП РФ (осуществление
предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных
специальным разрешением (лицензией)).
Иски связаны с многочисленными задержками рейсов со стороны
авиаперевозчиков в период в 12 по 19 июля, которые, по мнению прокуратуры,
произошли из–за отсутствия резервных бортов, пояснил dp.ru Александр Андрияш,
заместитель прокурора московской прокуратуры по надзору за исполнением
законодательства на воздушном и водном транспорте
авиаперевозчиков в период в 12 по 19 июля, которые, по мнению прокуратуры,
произошли из–за отсутствия резервных бортов, пояснил dp.ru Александр Андрияш,
заместитель прокурора московской прокуратуры по надзору за исполнением
законодательства на воздушном и водном транспорте
В отношении "Авиановы" в суд направлены восемь заявлений
(каждое заявление касается одного факта серьезной задержки рейса авиакомпанией),
в отношении Sky Еxpress — 16. "Причем мы направили заявления только по
самым вопиющим фактам, где задержка рейса продлилась более 4 часов", —
поясняет Александр Андрияш.
(каждое заявление касается одного факта серьезной задержки рейса авиакомпанией),
в отношении Sky Еxpress — 16. "Причем мы направили заявления только по
самым вопиющим фактам, где задержка рейса продлилась более 4 часов", —
поясняет Александр Андрияш.
На данный момент суд принял к рассмотрению все иски по
"Авианове" и пока только один по Sky Еxpress. В соответствии с
законодательством, осуществление предпринимательской деятельности при
нарушении условий лицензии для юрлиц влечет за собой предупреждение или штраф в
размере 30–40 тыс. рублей. Таким образом, если суд удовлетворит все заявления
надзорного органа, Sky Еxpress может ожидать штраф в размере до 640 тыс. рублей,
"Авианову" — до 320 тыс. рублей.
"Авианове" и пока только один по Sky Еxpress. В соответствии с
законодательством, осуществление предпринимательской деятельности при
нарушении условий лицензии для юрлиц влечет за собой предупреждение или штраф в
размере 30–40 тыс. рублей. Таким образом, если суд удовлетворит все заявления
надзорного органа, Sky Еxpress может ожидать штраф в размере до 640 тыс. рублей,
"Авианову" — до 320 тыс. рублей.
Оба бюджетных авиаперевозчика, по информации Александра
Андрияша, задержали в рассматриваемый период на более чем 2 часа 102 рейса
(70 — Sky Еxpress и 32 — "Авианова"), в результате чего неудобства
испытали более 23 тыс. человек.
Андрияша, задержали в рассматриваемый период на более чем 2 часа 102 рейса
(70 — Sky Еxpress и 32 — "Авианова"), в результате чего неудобства
испытали более 23 тыс. человек.
Телефон пресс–службы авиакомпании Sky Еxpress сегодня не
отвечал, на официальный запрос по электронной почте ответа пока не поступило.
Как сообщили в ООО "Авианова", компании известно о судебных исках и она намерена
отстаивать свои интересы в рамках судебного разбирательства. По словам
представителя компании, ряд задержек рейсов случился из–за форсмажорной ситуации
(двигатель самолета был поврежден птицей).
отвечал, на официальный запрос по электронной почте ответа пока не поступило.
Как сообщили в ООО "Авианова", компании известно о судебных исках и она намерена
отстаивать свои интересы в рамках судебного разбирательства. По словам
представителя компании, ряд задержек рейсов случился из–за форсмажорной ситуации
(двигатель самолета был поврежден птицей).
"Все пассажиры задержанных рейсов были заблаговременно
уведомлены о сложившейся ситуации, им было предложено поменять либо вернуть
купленные билеты. Пассажирам, находившимся на территории аэропорта, были
предложены напитки и горячее питание в соответствии с федеральными авиационными
правилами. Это единичные случаи задержек, но, согласно статистике, более 80%
всех рейсов "Авиановы" выполняются согласно расписанию, что соответствует
мировым стандартам", — отстаивают свою позицию в "Авианове".
уведомлены о сложившейся ситуации, им было предложено поменять либо вернуть
купленные билеты. Пассажирам, находившимся на территории аэропорта, были
предложены напитки и горячее питание в соответствии с федеральными авиационными
правилами. Это единичные случаи задержек, но, согласно статистике, более 80%
всех рейсов "Авиановы" выполняются согласно расписанию, что соответствует
мировым стандартам", — отстаивают свою позицию в "Авианове".
Ранее Росавиация
грозилась лишить Sky Еxpress сертификата эксплуатанта, если
ситуация с задержками не изменится. В июле эта компания стала лидером по
задержкам рейсов. По итогам проверки Росавиации, которая проходила с 16 по 22
июля, Sky Еxpress задержал 17 рейсов на 2–4 часа, 20 рейсов — на 4–6 часов, 16
рейсов — более чем на 6 часов. Всего было задержано 53 рейса. Второе место по
задержкам заняла за период проверки "Авианова", 12 рейсов которой пришли с
опозданием.
ситуация с задержками не изменится. В июле эта компания стала лидером по
задержкам рейсов. По итогам проверки Росавиации, которая проходила с 16 по 22
июля, Sky Еxpress задержал 17 рейсов на 2–4 часа, 20 рейсов — на 4–6 часов, 16
рейсов — более чем на 6 часов. Всего было задержано 53 рейса. Второе место по
задержкам заняла за период проверки "Авианова", 12 рейсов которой пришли с
опозданием.
По информации Росавиации, главной причиной такой ситуации, в
частности, в компании SkyExpress стала работа только половины парка: в
перевозках из–за ремонтов бортов было задействовано лишь пять самолетов из
девяти. Кроме этого, повлиял на ситуацию и серьезный финансовый кризис компании,
в котором та находилась в I квартале этого года.
частности, в компании SkyExpress стала работа только половины парка: в
перевозках из–за ремонтов бортов было задействовано лишь пять самолетов из
девяти. Кроме этого, повлиял на ситуацию и серьезный финансовый кризис компании,
в котором та находилась в I квартале этого года.