В суд Северного округа штата Калифорния на днях был подан иск от имени Facebook к конкурирующему сервису Teachbook. Компания, владеющая популярной социальной сетью, полагает, что ответчик нарушает закон о товарных знаках, использует методы нечестной конкуренции и занимается киберсквоттингом.
"Незаконно овладев отличительной частью "book" товарного
знака "Facebook", ответчик создал собственное конкурирующее сетевое
онлайн-сообщество в явной попытке стать "Фейсбуком" для учителей", — заявляется
в иске.
Также отмечается, что на сайте Teachbook сервис для учителей
явно сравнивается с Facebook следующим образом: "Многие учебные заведения
запрещают учителям заводить учётные записи на Facebook и MySpace из-за опасения,
что ученики могут получить доступ к их персональной информации. В Teachbook вы
можете настроить свой профиль так, что только другие учителя и/или школьные
администраторы могут увидеть вашу информацию, блоги, сообщения и т.п.".
Кроме того, более года назад Teachbook подал заявку на
регистрацию одноимённого товарного знака, пишет "Вебпланета" со ссылкой на The Wired. Facebook подал в этой связи
протест. Истец считает, что "Teachbook" слишком похож на "Facebook", поскольку
слово "book" является отличительной частью его товарного знака. Соответственно,
его использование конкурентом приводит к нечестному извлечению выгоды от
известности Facebook.
Всего адвокаты Facebook насчитали восемь оснований для иска,
последним из которых называется киберсквоттинг. Здесь по отношению к доменным
именам применяется та же логика, что и к товарным знакам.
Читайте также:
Apple, не получив "i", начал воевать за "Pod"
Истец просит суд запретить ответчику использовать знак
"Teachbook", равно как и прочие схожие слова, в любых целях (бренд, товарный
знак, название сервиса, доменное имя и т.п.), признать соответственно заявку на
регистрацию товарного знака "Teachbook" недействительной, взыскать с него в
пользу Facebook любые доходы, полученные в результате неправомерных действий,
обязать ответчика покрыть нанесённый истцу ущерб в тройном размере, судебные
издержки и расходы на юристов, а также обязать регистратора домена teachbook.com
передать его истцу.
Примечательно, что несколько недель назад основатель
стартапа Placebook Майкл Рубин заявил о том, что с ним связались представители
Facebook и потребовали сменить его название. При этом даже сейчас его сервис
(посвящённый путешествиям с использованием геолокационных технологий) ещё только
планируется приоткрыть в виде приватной бета-версии. Фейсбуковские адвокаты
сумели запугать Рубина ещё на ранней стадии общения, и 19 числа он сообщил о
смене имени будущего сервиса на TripTrace. Домен placebook.com остался у Рубина
(во всяком случае, пока), и с него идёт переадресация на новый домен,
triptrace.com.
Журналисты Wired поинтересовались у представителя Facebook,
собирается ли компания судиться со всеми "book"-сервисами. На это был дан ответ:
мол, у Facebook нет планов судиться с владельцами сайтов вроде Kelly Blue Book и
Green Apple Books (которые не являются социальными сервисами). Однако он дал
понять, что компании не нравится, когда кто-то пытается использовать окончание
"book" в названии социального сервиса.