В Петербурге началась принудительная эвакуация грузовиков

В Петербурге создана штрафстоянка для грузовиков. Уже эвакуировано 32 грузовые машины, брошенные в разных районах. До конца года эвакуаторы обещают убрать с улиц и дворов тысячу грузовиков.

Как сообщил "Деловому Петербургу" заместитель директора ГУ "Агентство внешнего транспорта" Борис Вьюшкин, на одном из ближайших заседаний правительство Петербурга должно утвердить порядок эвакуации и хранения грузового транспорта, задерживаемого сотрудниками ГИБДД. Заниматься этим будет госагентство, недавно образованное при городском комитете по транспортно–транзитной политике.
Из бюджета Петербурга на борьбу с грузовиками в 2010 году выделено 18 млн рублей, на следующий год запрошено еще 60 млн. Кроме того, приобретен специальный эвакуатор стоимостью 20 млн рублей, на подходе еще два. Под штрафстоянку агентство использует участок в Ручьях площадью 7 га, предоставленный компанией "Трансфера Интернешнл".
По словам Бориса Вьюшкина, до сих пор водители грузовиков чувствовали себя безнаказанными: дескать, нет такого эвакуатора, который меня заберет. "Теперь такой эвакуатор есть", — утверждает он. Сейчас машина эвакуирует брошенные грузовики. Агентство использует еще 10 эвакуаторов компании "Оазис", но в будущем собирается переходить на собственные.
В месяц предполагается эвакуировать на штрафстоянку до 200 грузовых машин и прицепов. На вторые сутки с их владельцев будут взимать плату за хранение из расчета 50 рублей в час.
Как сообщили в Агентстве внешнего транспорта, уже эвакуированы 32 грузовые машины, брошенные в разных районах города. Четыре были возвращены владельцам после уплаты штрафов. До конца года эвакуаторы обещают убрать с улиц и дворов 1 тыс. грузовиков.
По словам председателя Ассоциации перевозчиков пассажиров Василия Киселева, город начал большое дело: брошенные на дороге грузовики — основная причина ДТП. Президент корпорации "Грузомобиль" Михаил Стасюков опасается, что при этом могут быть злоупотребления.
Их не будет, возражает Борис Вьюшкин: у агентства статус госучреждения, оно не будет гнаться за прибылью и задерживать невиновных. Сам он еще недавно возглавлял Ассоциацию некоммерческих автостоянок и занимался принудительной эвакуацией легкового транспорта. С 1 июля 2008 года за эвакуацию автомобилей начал расплачиваться бюджет, и частные компании утратили интерес к этому рынку.