Порт Усть-Луга отобрал автомобили у финских конкурентов

Порт Усть-Луга принял первый лайнер с легковыми автомобилями. Появление регулярной линии изменит европейскую логистику и оттянет на РФ поток автомобилей из финских портов.

В морской порт Усть-Луга 18 октября прибыл первый автомобилевоз океанского класса Grand Mercury. Судно доставило на терминал "Юг-2" 3051 автомобиль марки Hyundai. До этого в порт иномарки прибывали на судах вместимостью в 1,5-2 раза меньше. Это пробный рейс, до конца года ожидается еще один. С весны 2011 года в порту обещают запустить регулярную океанскую линию по доставке иномарок, а в целом в будущем году увеличить объем обработанных автомобилей до 120 тыс.
"Это первый шаг к изменению европейской логистики. Подобные экспериментальные судозаходы должны доказать, что доставлять автомобили в Россию в обход европейских портов быстрее и дешевле", - уверена Надежда Малышева, директор по развитию аналитического агентства "Портньюс".
Такой прямой рейс без дополнительной перевалки в Европе может дать экономию до 365 евро на каждом автомобиле, считают в пресс-службе компании "Усть-Луга" (управляет портом). Сегодня большая часть импортируемых в РФ автомобилей сначала приходит на лайнерах в порты Финляндии, а затем по суше автовозами доставляется на Северо-Запад РФ.
"Сам факт прихода такого лайнера ничего не меняет, - считает Елена Жаданова, директор по маркетингу и PR "Российских транспортных линий". - Но в будущем, безусловно, Усть-Луга оттянет на себя грузопоток автомобилей из Финляндии". "Усть-Луга уже конкурирует с портом Хельсинки. Но наладить регулярную океанскую линию только за счет перевалки легковых автомобилей не представляется возможным. Нужно обеспечить загрузку линии всеми видами накатных грузов", - считает Дмитрий Васильев, директор европейской транспортно-логистической компании Grimex Traid und Logistic GmbH.