Порт Усть-Луга принял первый лайнер с легковыми автомобилями. Появление регулярной линии изменит европейскую логистику и оттянет на РФ поток автомобилей из финских портов.
В морской порт Усть-Луга 18 октября прибыл первый
автомобилевоз океанского класса Grand Mercury. Судно доставило на терминал
"Юг-2" 3051 автомобиль марки Hyundai. До этого в порт иномарки прибывали на
судах вместимостью в 1,5-2 раза меньше. Это пробный рейс, до конца года
ожидается еще один. С весны 2011 года в порту обещают запустить регулярную
океанскую линию по доставке иномарок, а в целом в будущем году увеличить объем
обработанных автомобилей до 120 тыс.
"Это первый шаг к изменению европейской логистики. Подобные
экспериментальные судозаходы должны доказать, что доставлять автомобили в Россию
в обход европейских портов быстрее и дешевле", - уверена Надежда Малышева,
директор по развитию аналитического агентства "Портньюс".
Такой прямой рейс без дополнительной перевалки в Европе
может дать экономию до 365 евро на каждом автомобиле, считают в пресс-службе
компании "Усть-Луга" (управляет портом). Сегодня большая часть импортируемых в
РФ автомобилей сначала приходит на лайнерах в порты Финляндии, а затем по суше
автовозами доставляется на Северо-Запад РФ.
"Сам факт прихода такого лайнера ничего не меняет, - считает
Елена Жаданова, директор по маркетингу и PR "Российских транспортных линий". -
Но в будущем, безусловно, Усть-Луга оттянет на себя грузопоток автомобилей из
Финляндии". "Усть-Луга уже конкурирует с портом Хельсинки. Но наладить
регулярную океанскую линию только за счет перевалки легковых автомобилей не
представляется возможным. Нужно обеспечить загрузку линии всеми видами накатных
грузов", - считает Дмитрий Васильев, директор европейской
транспортно-логистической компании Grimex Traid und Logistic
GmbH.
Читайте также:
Петербург останется без грузового порта