Минфин предлагает запретить въезд грузовиков в российские города. Нарушителям придется платить штрафы.
Представители компаний–грузоперевозчиков отмечают, что
фактически "налог" на транспорт уже действует, однако эти сборы идут сотрудникам
правоохранительных органов.
Министерство финансов опубликовало законопроект, согласно
которому дорожные фонды будут формироваться за счет налоговых сборов с грузового
транспорта, а также штрафов за их неуплату, и роста топливных акцизов.
В министерстве считают, что грузовой транспорт с
максимальной развешенной массой свыше 12 т причиняет вред автомобильным дорогам
общего пользования федерального значения. Поэтому их владельцы будут платить за
въезд в город. Нарушителям грозит административная ответственность и
штрафы: для водителей таких транспортных средств 5 тыс. рублей, для
должностных лиц и индивидуальных предпринимателей 40 тыс. рублей, а при
повторном нарушении штраф составит 50 тыс. рублей.
Читайте также:
В декабре с улиц Петербурга эвакуировали 64 грузовика
Процедура оплаты а также взимания штрафов пока не ясна. Но
документом предлагается внести изменения в Бюджетный кодекс РФ, Кодекс об
административных правонарушениях и федеральный закон об автомобильных дорогах.
"В Москве в пределах первого транспортного кольца "налог"
уже давно действует. Сотрудники милиции останавливают грузовики и берут сборы.
Есть масса поводов "прицепиться", ставка сбора зависит в основном от настроения
сотрудника правоохранительных органов", — говорит Евгений Богатов, директор
по маркетингу транспортно–экспедиторской компании "Таймыр". По его словам,
грузовые компании включают эти издержки в стоимость оказания услуг. Ставки
сильно колеблются в зависимости от того, нужно пересекать транспортное кольцо
или нет. После того как сборы станут формальными и обязательными, компаниям
придется пересмотреть договоры со страховщиками и поднять тарифы на
перевозку.
"Но, с другой стороны, в законе есть и лазейки, которые
помогут избежать штрафов. Например, можно доказывать, что грузовик ехал
объездными дорогами или работает по договору с городским ведомством и имеет
соответствующие разрешения на проезд. Есть вариант с тем, чтобы оформить договор
аренды транспорта у бюджетной организации и сэкономить на сборах", —
отмечает Евгений Богатов.
Правительство Петербурга весной 2009 года принимало решение
о запрете въезда грузовиков в центральную часть города в дневное время. Однако
до последнего времени существовала система спецпропусков, которые позволяли
обходить этот запрет.