Слухи о скорой отставке гендиректора ОАО "Адмиралтейские верфи" Владимира Александрова достигли своего пика.
Источники на предприятии сегодня сообщили об увольнении
Владимира Александрова как о решенном деле. Сам он отказался обсуждать этот
вопрос по телефону.
"Я не знаю, увольняюсь я или нет, позвоните на общий телефон
на предприятии, — сказал он корреспонденту "ДП". — Почему вас это
вообще интересует?"
"Официально такой информации нет. Неофициально такие слухи,
может быть, есть. Думаю, такой вопрос надо задавать ближе к концу года", —
сообщил пресс–секретарь завода Виктор Демченко.
Единственный акционер предприятия — государство.
Адмиралтейские верфи входят в состав Объединенной судостроительной корпорации.
Однако специалисты, которые могли бы прокомментировать кадровые перестановки на
заводе, пока не отвечают на звонки.
О том, что Владимир Александров покинет свой пост уже
до конца года, знает один из крупнейших экспертов отрасли, попросивший не
называть его имя.
"Он собирается уходить. Может, и передумает. Но,
судя по разговорам, это решение серьезное, и уже к концу года Владимир
Леонидович уйдет", — говорит специалист.
Одновременно идет речь и о новом гендиректоре Адмиралтейских
верфей. Один из кандидатов — сын Владимира Александрова Михаил. Сейчас
Михаил Александров — заместитель генерального директора предприятия.
Однако такой вариант вызывает резкое неприятие отраслевых
специалистов.
"Это нормально, что директор готовит себе смену. Но
пикантность ситуации тут именно в том, что подготовил он своего сына. Он хороший
парень. Но примеров того, чтобы в нашей отрасли должность генерального директора
передавалась по наследству, нет", — говорит эксперт.
Уход со своего поста Владимира Александрова происходит на
фоне кризиса отрасли.
По мнению специалистов, отечественные судостроительные
предприятия сегодня нерентабельны по определению. "Говорить о гражданском
судостроениии вне бюджета — в рыночных условиях — невозможно.
Рассчитывать можно только на военные заказы, — говорит отраслевой
эксперт. — Но в этом сегменте в стране переизбыток мощностей".
Крупнейший заказ, который сейчас выполняют Адмиралтейские
верфи, — строительство шести дизель–электрических подводных лодок для ВМФ
Вьетнама. Общая стоимость этого заказа — около $2 млрд. Однако не факт, что
он будет выполняться заводом до конца — возможен перевод заказа на "Севмаш"
в Северодвинске.
Да и само будущее завода пока не очень понятно.
Петербургские власти ведут активные переговоры с руководством Объединенной
судостроительной корпорации о передачи земель Адмиралтейских верфей под
городскую застройку. Первый участок — Ново–Адмиралтейский остров — площадью
17 га уже передан городу, который ищет инвестора для него.
Активно обсуждается вопрос о переводе всех мощностей
предприятия на новую суперверфь в Кронштадте. Правда, это очень отдаленная
перспектива, и далеко не все эксперты верят в реальность этого — вполне
возможно, что за этим процессом будет скрываться просто закрытие
предприятия.