"Улыбка радуги" раздаст свое имя в регионах

Автор фото: "ДП"
Улыбка радуги

Петербургской сети магазинов косметики и бытовой химии "Улыбка радуги" не удалось стать заметным игроком на московском рынке, она начинает масштабное развитие франчайзинговой сети.

Петербургская сеть магазинов косметики и бытовой химии "Улыбка радуги" планирует
занять не менее половины российского рынка в своем сегменте, заявил "Деловому
Петербургу" генеральный директор сети Алексей Баулин.
Для этого в следующем году торговый дом "Эра", управляющий сетью,
начинает масштабное развитие франчайзинговой сети.
Начиная со II квартала 2011 года компания будет
открывать партнерские магазины в разных регионах России. "Нам интересны и
Поволжье, и Урал, и вообще вся Россия", — говорит Алексей Баулин. Он не
называет, какое количество магазинов компания собирается открыть в следующем
году, отмечая лишь, что планируется развивать сеть достаточно быстро.
Инвестиции в открытие одного магазина для франчайзи
составят, по оценке Алексея Баулина, максимум 2 млн рублей. При этом торговый
дом "Эра" готов кредитовать своих партнеров в регионах. Основным акционером
компании, по словам Алексея Баулина, остается Европейский банк реконструкции и
развития. По данным СПАРК, совладельцы торгового дома "Эра" — Андрей Трубицин
и Сергей Гулевский.
В Петербурге работает много дрогери–сетей (продажа
косметики, парфюмерии и бытовой химии). "Улыбка радуги" со своими 90
магазинами в городе занимает в этом сегменте около половины рынка, оценивают в
компании. У их ближайшего конкурента — сети "Спектр" — 50 магазинов в
Петербурге. Получить комментарии от ее руководителей вчера не удалось.
"Спектр" работает только в Петербурге, а "Улыбка радуги" в прошлом
году вышла в Центральный регион. Однако сейчас в Москве и Подмосковье действует
только восемь ее магазинов. "Оказалось, что наш формат — дрогери —
неизвестен или непонятен многим москвичам", — поясняет Алексей Баулин.
Серьезными конкурентами для "Улыбки радуги" являются гипермаркеты, отмечает он.
Руководители "Улыбки радуги" не рассчитали заранее, насколько в Москве дороже
аренда и рабочая сила, полагает руководитель отдела развития московской
дрогери–сети "Подружка" Александр Коротаев. Он считает, что в Москве сети вряд
ли удастся стать заметным игроком. Однако в регионах их формат будет
востребован, рассуждает Александр Коротаев.
Объем продаж косметики и парфюмерии через специализированные
сети, по оценке управляющей компании "Финам", в 2009 году в России составил
70–90 млрд рублей.