В Петербурге заключенных заменят на колбасу

В районе Ладожского вокзала Петербурга может появиться промышленно-пищевая зона. Сейчас на месте будущего пищевого кластера расположена женская колония ИК-7 ГУФСИН, которую предполагается перевести в Колпино.

Инициатором создания промзоны выступает генеральный директор
компании "Петербурженка" Александр Вихорев. По его
словам, при вхождении России в ВТО придется создавать ограниченные
санитарно-защитные зоны для предприятий пищевой промышленности, а многие из них
находятся в центре города, в жилых кварталах.
"Их однозначно будут выводить, потому что земля в центре
стоит очень дорого. Поэтому целесообразно создать единую промышленную
санитарно-защитную зону. Если все предприятия окажутся на одной территории,
выгода будет состоять в том, что все предприятия окажутся на единой системе
электрообеспечения. Будет одна канализация, одна котельная. Логистическое
преимущество – соседство с Ладожским вокзалом, рядом два съезда с КАД. Одна
управляющая компания будет обслуживать коммуникации. Я предлагаю, чтобы земля и
коммуникации принадлежали городу, а предприятия получили бы землю и
инфраструктуру в аренду на 49 лет. Самое главное, что это будет подконтрольно
городу, 5 тысяч рабочих мест", - говорит Александр Вихорев.
По его словам, "все пищевые предприятия, находящиеся в
городской черте, готовы к переезду". Вопрос обсуждался с губернатором Петербурга
Валентиной Матвиенко и получено ее предварительное согласие, уверяет инициатор.
Дано распоряжение Комитету экономического развития, промышленной политики и
торговли подготовить проект межевания территорий.
"Переговоры будут идти год, за это время, необходимо
согласовать интересы собственников участков. Или город должен выкупить их и
передать новым арендаторам, то есть предприятиям пищевой промышленности. Каждому
предприятию нужно 3 га земли и 1 мВт электроэнергии. В Земельный комитет команда
дана, и этим вопросом уже занимаются", - говорит Александр Вихорев.
"Мне очень нравится идея переезда в одну примышленную зону.
Вопрос обсуждался в Союзе пищевиков, и почти все согласны", - отмечает Андрей Теребин, генеральный
директор "Карат плюс". Однако, по его словам, сейчас есть одно препятствие для
переезда – условия предоставления земли пищевым предприятиям. "Арендные ставки
непомерно высокие, они убьют любую экономику проекта. Поэтому нужно, чтобы город
выделил эту землю бесплатно или по минимально возможной цене", - говорит
Александр Теребин.
При том интерес города в этом проекте, считают эксперты,
может заключаться в том, что он не потеряет налоговых отчислений. Городские
пищевые предприятия на данный момент не конкурентоспособны. Отсутствие площадей
для развития не позволяет создавать экономически эффективные технологические
цепочки. Альтернатива – только переезд в Ленинградскую область.
Однако другие предполагаемые интересанты данного проекта или
отказались от комментариев, или не дали однозначного ответа. Так, представитель
Кондитерской фабрики им.
Н.К. Крупской отметил, что компания планирует переезд, но не место будущей
промышленной площадки, ни сроки переезда не назначены. В Комитете по земельным
ресурсам на вопрос dp.ru ответили, что выделение участка в районе Ладожского
вокзала и межевание территории не проводится.