Такими мерами думские депутаты предполагают бороться с пробками на дорогах.
Законопроект о совершенствовании организации дорожного
движения внесли в Госдуму единороссы Владимир Плигин, Мартин Шаккум и Александр
Москалец. Его планируется рассмотреть в феврал, сообщает Neva24.
По словам спикера Госдумы Бориса Грызлова, предложенные меры
"носят комплексный характер", однако экспертам сразу бросилось в глаза, что
непомерно много места в законе отведено повышению штрафов. В частности,
водитель, не уступивший на перекрестке дорогу автомобилю, пользующемуся
преимуществом, заплатит уже не 100 рублей, а тысячу рублей. С такой же суммой
ему придется расстаться за нарушение правил остановки и стоянки.
Штраф в 1,5 тысячи рублей предусмотрен за выезд на
полосы, выделенные для общественного транспорта, за остановку или стоянку,
повлекшую создание препятствий для дорожного движения, в частности, за остановку
или стоянку далее первого ряда (последнее нарушение сейчас карается суммой в 300
рублей). С 500 рублей до полутора тысяч поднимается штраф за нарушение правил
дорожного движения в жилых зонах.
Основанием для наложения штрафа за неправильную парковку
может стать фото-, кино- или видеозапись.
Читайте также:
Цены на метро в Петербурге с 2013 года увеличатся
И самое главное — принудительная эвакуация автомобилей -
нарушителей снова будет производиться за счет их владельцев. Три года назад "Единая Россия" сделала себе
PR на отмене этой нормы Кодекса об административных правонарушениях, и за
эвакуацию стали расплачиваться региональные бюджеты. Однако оказалось, что
бюджетных средств совершенно недостаточно, чтобы частные эвакуаторы могли
получать хорошую прибыль и регионы завалили Думы законодательными инициативами,
требуя вернуть прежний порядок. Однако, до сих пор все подобные инициативы были
отвергнуты.
В бюджете Петербурга на 2011 год на эвакуацию задержанных
автомобилей предусмотрено 200 млн рублей. Если новый закон вступит в силу,
бюджет не только сэкономит эту сумму, но, скорее всего, выручит гораздо большую:
ведь число задерживаемых автомобилей не будет ограничено финансовыми
возможностями.
"Думаю, что законопроект потребует широкого общественного
обсуждения", — предположил Борис Грызлов. По мнению президента коллегии правовой
защиты автовладельцев Виктора Травина, новые штрафы введены без достаточных
оснований и расчетов и скорее с целью пополнить бюджет. В США, по его
информации, этому предшествуют опросы: у водителей, например, интересуются, с
какой суммой они готовы расстаться, не пристегивая ремни безопасности. Кроме
того, практика, по его словам, уже показала, что даже самые страшные штрафы
"работают" не больше года. "Это, как водка", — шутит он. — Сначала все жалуются
на повышение цен, а потом смиряются и снова покупают".
Другие предложения по штрафам:
- За проезд на красный сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
—1 тысяча рублей.
- Если водитель переехал стоп-линию на асфальте перед светофором с горящим
красным сигналом — 800 рублей.
- Выезд на перекресток или пересечение проезжей части во время затора,
мешающие движению в поперечном направлении, — от 500 руб. до 1 тысяч рублей.
- Парковка на тротуаре или ближе 5 м от пешеходного перехода — 1 тысяча
рублей.