Сеть гипермаркетов товаров для дома OBI, возможно, скоро перестанет продавать продукцию URSA — еще недавно ее единственного поставщика теплоизоляции. Похоже, стороны не смогли договориться о цене.
OBI, сеть гипермаркетов товаров для дома (DIY),
поссорилась с компанией URSA, крупным производителем теплоизоляционных
материалов, считают участники рынка. Раньше, по их данным, российские
магазины OBI продавали продукции URSA на сумму примерно 120 млн рублей
в год.
До конца 2010 года OBI продавала только
теплоизоляцию от URSA, аналогичной продукции других производителей
в сети не было. Но в самом конце 2010 года в ее
московских и петербургских гипермаркетах (по пять в каждой столице) стала
появляться теплоизоляция от Knauf. OBI стала первой федеральной DIY–сетью
России, с которой начала работать Knauf Insulation.
По словам представителя Knauf Insulation Андрея
Корниловича, в сети OBI будет продаваться примерно столько же
теплоизоляционных материалов от Knauf, сколько и от URSA. Это
значит, что доля URSA уже существенно сократилась, говорят участники рынка:
спрос на теплоизоляцию не мог вырасти в 2 раза.
Информацию о возможном скором прекращении поставок
товаров в OBI косвенно подтвердили в URSA. "Сотрудничество
продолжается в силу обязательств, которые у нас есть друг перед
другом, в один день компании не могут расторгнуть отношения", —
говорит Екатерина
Сабурова, представитель "УРСА Евразия", головной
офис которой находится в Петербурге.
Участники DIY–рынка еще осенью прошлого года рассказали
"Деловому Петербургу", что летом возникли разногласия между OBI
и URSA. Тогда в пресс–службе "OBI–Россия" ответи­ли,
что в случае появления публикации об их отношениях
с URSA они будут "вынуждены рассмотреть ее самым серьезным образом".
По одной из версий, OBI и URSA могли
поссориться из–за того, что OBI продавала товары партнера по цене
оптовиков или ниже. Это не устраивало URSA и оптовых покупателей,
которые являются основными распространителями ее продукции, считают участники
рынка. При этом заставить продавать товары дороже URSA не смогла,
полагают собеседники "Делового Петербурга".
С Knauf сеть OBI, видимо,­ сумела договориться.
Андрей Корнилович признал, что розничная цена на их товары в OBI —
совместное­ решение компаний. OBI могла ввести в матрицу
теплоизоляционные материалы от Knauf, чтобы надавить на URSA, однако
участники рынка уверены, что сотрудничество OBI и Knauf Insulation
будет тесным и продолжительным. "Это две немецкие компании, которые
сотрудничают с незапамятных времен, у них особые отношения", —
поясняет исполнительный директор СТД "Петрович" Виктор
Адамов.