Х5 Retail Group, купившая в конце прошлого года сеть "Копейка", собирается теперь продать ее бренд. Покупателем может стать зарубежная компания, которая таким образом упростит себе выход на российский рынок.
Компания Х5 Retail Group получила предложения от нескольких
участников рынка продать им бренд "Копейка", сообщил dp.ru директор по
корпоративным отношениям Х5 Михаил Сусов. "Пока
вопрос на рассмотрении, никаких окончательных решений еще не принято", —
отметил он.
Говоря о стоимости бренда, Михаил Сусов отметил, что "речь
может идти о десятках миллионов долларов".
Х5 купила "Копейку" в конце прошлого года за 51,5 млрд
рублей. Эта сделка стала самой дорогой в истории российского ретейла. Сейчас Х5
переводит часть "Копеек" под бренды "Пятерочка" и "Перекресток", а часть пока
остается под прежним названием.
Вряд ли покупателями бренда "Копейка" станут ведущие
российские сети, такие как "Дикси" и "Магнит", считает аналитик ИК "Проспект"
Ольга Самарец. Им логичнее развивать собственные бренды, омтечает она.
"Не исключено, что покупателем может стать зарубежная
компания, — говорит Ольга Самарец. — Это один из способов выйти на
российский рынок. Формат дискаунтера, в котором работает "Копейка", требует
меньше затрат на открытие магазинов".
Крупнейшие зарубежные сети зачастую испытывают сложности с
выходом на российский рынок. Так, в конце прошлого года крупнейший мировой
ретейлер Wal–Mart закрыл свой московский офис, заявив, что на данный момент не
видит возможности выхода на рынок России. Ранее страну покинула вторая по
величине торговая сеть Carrefour.