Страховая группа "Спасские ворота" проиграла суд комитету по печати Петербурга. Теперь компания должна убрать рекламу с крыши своего центрального офиса. Чиновники комитета обещают, что такие демонтажи продолжатся.
Почти год "Спасские ворота" вели в арбитраже спор за рекламную конструкцию
стоимостью более 1 млн рублей. Она была установлена на крыше бизнес–центра
"Арена–Холл" на пр. Добролюбова, где располагается центральный офис
компании.
Комитет по
печати и взаимодействию со СМИ требовал снести конструкцию как установленную
самовольно. Страховщики выиграли в арбитраже две первые инстанции, но чиновники
комитета подали кассацию в Федеральный суд по СЗФО, и он принял их сторону.
стоимостью более 1 млн рублей. Она была установлена на крыше бизнес–центра
"Арена–Холл" на пр. Добролюбова, где располагается центральный офис
компании.
Комитет по
печати и взаимодействию со СМИ требовал снести конструкцию как установленную
самовольно. Страховщики выиграли в арбитраже две первые инстанции, но чиновники
комитета подали кассацию в Федеральный суд по СЗФО, и он принял их сторону.
Как сообщили "Деловому Петербургу" в группе "Спасские ворота", компания
поначалу небезуспешно доказывала в суде, что спорная конструкция является не
рекламной, а информационной. В этом случае разрешения комитета по печати на ее
установку не требовалось. Но кассационный суд все–таки признал вывеску на крыше
здания рекламной. Слабым утешением может служить только то, что вывеску все
равно пришлось бы демонтировать: группу "Спасские ворота" ждет
ребрендинг в связи с присоединением к группе МСК.
поначалу небезуспешно доказывала в суде, что спорная конструкция является не
рекламной, а информационной. В этом случае разрешения комитета по печати на ее
установку не требовалось. Но кассационный суд все–таки признал вывеску на крыше
здания рекламной. Слабым утешением может служить только то, что вывеску все
равно пришлось бы демонтировать: группу "Спасские ворота" ждет
ребрендинг в связи с присоединением к группе МСК.
Аргументация судей была следующей. Название компании и ее
логотип, размещенные на крыше, нельзя считать информацией прежде всего потому,
что их установка в этом месте не является обязательной. Кроме того, в названии
отсутствует организационно–правовая форма компании, время ее работы и адрес.
Размер конструкции, место ее расположения, форма букв и наличие логотипа
свидетельствуют о намерении привлечь внимание — такой вывод сделал
арбитражный суд.
логотип, размещенные на крыше, нельзя считать информацией прежде всего потому,
что их установка в этом месте не является обязательной. Кроме того, в названии
отсутствует организационно–правовая форма компании, время ее работы и адрес.
Размер конструкции, место ее расположения, форма букв и наличие логотипа
свидетельствуют о намерении привлечь внимание — такой вывод сделал
арбитражный суд.
По словам первого заместителя комитета по печати Андрея
Воробьева, который участвовал в судебном процессе, огромные имиджевые установки
на крышах домов, безусловно, отвечают всем признакам рекламы. "Судебная практика
уже давно рассматривает подобные вещи именно так", — утверждает он. Поэтому
демонтажи подобных конструкций, не получивших разрешения комитета,
продолжатся.
Воробьева, который участвовал в судебном процессе, огромные имиджевые установки
на крышах домов, безусловно, отвечают всем признакам рекламы. "Судебная практика
уже давно рассматривает подобные вещи именно так", — утверждает он. Поэтому
демонтажи подобных конструкций, не получивших разрешения комитета,
продолжатся.
Читайте также:
Крыши требуют от властей Петербурга больше миллиарда
Критерии выдачи таких разрешений давно интересуют городских
рекламодателей. По словам президента клуба рекламодателей Петербурга Валерия
Долбежкина, получить их практически невозможно. Поэтому компании и попытаются
доказывать, что это не реклама, а вывеска.
рекламодателей. По словам президента клуба рекламодателей Петербурга Валерия
Долбежкина, получить их практически невозможно. Поэтому компании и попытаются
доказывать, что это не реклама, а вывеска.
"Это известный ход, который в последнее время удается все
реже и реже, потому что правила размещения становятся все жестче и
жестче", — отмечает он.
По мнению рекламодателей, шансы попасть на крышу
остались лишь у стратегических инвесторов типа "Газпрома", ВТБ, "МегаФона" и др. Тем более
что некоторые чиновники считают, что их конструкции "просто
красивы".
реже и реже, потому что правила размещения становятся все жестче и
жестче", — отмечает он.
По мнению рекламодателей, шансы попасть на крышу
остались лишь у стратегических инвесторов типа "Газпрома", ВТБ, "МегаФона" и др. Тем более
что некоторые чиновники считают, что их конструкции "просто
красивы".