Сегодня завершается прием заявок на конкурс, победитель которого получит право построить центральный и самый дорогой участок Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Петербурге. По информации источников "Делового Петербурга", сегодня заявку на участие в конкурсе подаст компания близкая к депутату ГосДумы Виталия Южилина.
Большая часть центрального участка ЗСД пройдет по эстакадам
и мостам. Кроме того, запланировано возведение нескольких мостов: через Морской
канал, Большую Неву и Петровский фарватер, а также прокладка тоннеля под рекой
Смоленкой.
Стоимость строительства 11 км магистрали от наб. реки
Екатерингофки до правого берега Большой Невки составляет 135 млрд рублей (общая
стоимость проекта превышает 212 млрд рублей). Для покрытия части расходов в этом
году городские власти разместят облигационный заем на 25 млрд рублей.
В ОАО "ЗСД" (заказчик строительства) среди потенциальных
инвесторов ранее называли зарубежные Vinci S.A. (Франция), Strabag (Австрия) и
Alpina (Австрия), а также российские ЗАО "Пилон", ОАО "Мостоотряд №19" и ОАО "Мостострой №6". Из
перечисленных компаний только в Мостострое №6 сообщили, что решили не
участвовать в конкурсе.
Руководитель пресс-службы Мостоотряда-19 Нелли Еспиенко
подтвердила, что компания подала заявку. Шансы компании довольно высоки,
поскольку у Мостоотряда-19 уже есть опыт строительства ЗСД. Компания была
генеральным подрядчиком первой очереди магистрали, сейчас ведет работы на
нескольких участках второй, третьей и пятой очередей.
Читайте также:
Проезд на Западном скоростном диаметре стал платным
По информации источников "Делового Петербурга", сегодня
заявку на участие в конкурсе подаст ООО "БКК Магистраль".
Компания была создана специально для участия в проекте
строительства ЗСД. Среди ее акционеров ЗАО "Терра Нова" (входит к группу First
Quantum, подконтрольную депутату Госдумы Виталию Южилину) и ЗАО
"Балтийская дноуглубительная компания", 100% акций которой принадлежат
предпринимателю Андрею Кобзарю (бывший совладелец Новороссийского контейнерного
терминала, ранее входил в совет директоров First Quantum). Группа First Quantum
уже участвует в реализации масштабных проектов в Петербурге: она достраивает
морской пассажирский терминал на намывных территориях Васильевского острова, а
также выступает основным частным инвестором в проекте строительства Орловского
тоннеля под Невой.
В апреле завершится предквалификационный отбор участников,
победитель конкурса будет объявлен в июле 2011 года. Завершение строительства
центрального участка ЗСД запланировано на 2014 год. После сдачи объекта
победитель конкурса до 2041 года будет заниматься эксплуатацией всего ЗСД,
зарабатывая за счет сбора платы за проезд.