В Петербурге определились с желающими достроить Западный скоростной диаметр (ЗСД). Претендентов оказалось три - корейская Samsung CNT и два консорциума с участием российских и международных компаний.
Во вторник стали известны претенденты на строительство
центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Петербурге .
Свою заявку Samsung CNT подала без привлечения партнеров.
Как отметил вице-губернатор Юрий Молчанов, опыт корейцев позволяет выполнить
работы самостоятельно. Компания Samsung C&T Corporation основана в 1938 г. в
Южной Корее. Она строила такие крупные объекты, как башни-близнецы Петронас в
Малайзии, небоскреб Бурдж Дубай, портовый комплекс в Пусане, международный
аэропорт Инчхон и АЭС Ульчин.
Как уже писал "Деловой Петербург", в конкурсе участвует ООО
"БКК "Магистраль", 49% которого принадлежит ЗАО "Балтийская дноуглубительная
компания" (собственником которой является предприниматель Андрей Кобзарь), еще
51% владеет ЗАО "Терра Нова" (входит в группу First Quantum).
В состав консорциума также вошли европейские компании с
большим опытом строительства инфраструктурных объектов: австрийская A-Porr AG,
бельгийская JAN DE NUL N. V., французская Vinci Concessions SAS. А также
российские ОАО "Мостоотряд №19" (компания уже имеет опыт работа на ЗСД), ЗАО
"Ренессанс Констракшн" (строила ТРЦ "Галерея" у Московского вокзала) и ООО
"Сбербанк Инвестиции".
Читайте также:
Samsung потратит $7 млрд на создание экограда
"Консорциум, который мы собрали, полностью соответствует
квалификационным требованиям конкурса и самое главное - по своему предыдущему
опыту работ в состоянии выполнить проект. Поэтому мы считаем, что имеем шансы на
победу", - говорит гендиректор "Балтийской дноуглубительной компании" Владимир
Бланк. Примечательно, что с 2003 года по 2006 год Владимир Бланк возглавлял комитет экономического развития
Петербурга. Затем работал на руководящих должностях в Федеральном агентстве
по строительству и ЖКХ, Минрегионе и госкорпорации "Ростехнологии".
Третья заявка поступила от ООО "Магистраль Северной
столицы". В ней также собран международный состав участников. В этот консорциум
вошли банк ВТБ, "ВТБ
Капитал", ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (строит новые терминалы
аэропорта Пулково) и Bouygues Travaux Publics S.A.
"Наше участие в проекте чисто техническое, по условиям
конкурса у компании должен быть опыт реализации проектов ГЧП, - говорит
официальный представитель ООО "Воздушные ворота Северной
столицы" Андрей Федоров. - Наше участие в строительстве ЗСД не планируется,
мы ограничимся консультациями". Французская Bouygues Travaux Publics S.A.
участвовала в первом конкурсе на строительство ЗСД в 2007 году, но тогда победу
одержал "ЗСД Невский меридиан". Позже из-за кризиса он отказался от проекта, и
Северный и Южный участки ЗСД строили на бюджетные деньги.
Отличие этого конкурса в том, что из стоимости проекта в 135
млрд рублей только 52 млрд рублей выделят из бюджета, остальные средства
предстоит привлечь инвесторам. Предквалификационный отбор участников завершится
12 апреля, победитель конкурса станет известен 29 июля 2011
года.