Начались первые отчеты по взносам

Автор фото: ДП
офис

Пенсионный фонд начал принимать от компаний расчеты по уплаченным страховым взносам.

С апреля Пенсионный фонд начал принимать от компаний расчеты
по уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское
страхование.
С 1 января 2011 г. вступили в силу изменения, внесенные в Закон
о страховых взносах (Федеральный закон от 24.07.2009 г. №212–ФЗ). Вместо единого
социального налога (ЕСН) компании платят страховые взносы во внебюджетные фонды
в размере базовой ставки ЕСН, действовавшей в 2009 г., — 26% от фонда оплаты
труда. Функции администрирования взносов перешли от налоговой службы к ПФР и
Фонду социального страхования РФ. С 2011 г. страховые взносы для большинства
предприятий выросли до 34%. При этом для малого бизнеса, занимающегося
производственной и социально значимой деятельностью, ставка страховых взносов в
2011–2012 гг. предусмотрена на уровне 26%.
Также с апреля нужно предоставить сведения индивидуального
(персонифицированного) учета за I квартал текущего года. "Компания подает на
каждого сотрудника сведения о доходах, которые он получил и с которых компания
заплатила страховые взносы", — говорит Оксана Афанасьева, директор департамента
аудита и бухгалтерского обслуживания ЗАО "Северо–Западный Юридический
Центр". По ее словам, это нужно для того, чтобы у Пенсионного фонда
была своевременная информация о доходах с каждого сотрудника, для которого, в
свою очередь, идет пенсионный стаж.
Компаниям, в штате которых более 50 человек (в 2010 г. эта
норма составляла более 100 человек), нужно представлять отчетность в электронном
виде с электронно–цифровой подписью. Как объясняют "пенсионщики", это сделано
для того, чтобы минимизировать расхождения между данными сведений по
персонифицированному учету и отчетности по страховым взносам. Однако Пенсионный
фонд рекомендует сдавать отчетность в электронном виде и компаниям с
численностью менее 50 человек. В Пенсионном фонде считают, что использование
электронного документооборота сократит время компаний на подачу
отчетности.
По мнению экспертов, сдача отчетности в электронном виде
действительно может сократить время на ее составление, особенно если в небольшой
компании есть программист или администратор, который может обучить ее заполнению
бухгалтера.
Программы по электронному заполнению отчетности есть на
сайте Пенсионного фонда. Аналитики сходятся во мнении, что к новой процедуре
заполнения отчетности компании в итоге привыкнут, это вопрос времени. Гораздо
сильнее волнуют бизнес суммы страховых взносов, которые нужно заплатить с
каждого работника. Минэкономразвития РФ планирует направить в правительство
предложения по сокращению ставки страховых взносов для малого производственного
бизнеса. "Предложения заключаются в том, чтобы для малого производственного
бизнеса сократить ставки до 14%", — отметила министр экономического развития Эльвира
Набиуллина
.