Вот уже 11 лет Ирина Ашкинадзе организует петербургскую неделю моды "Дефиле на Неве".
Почему для молодого дизайнера важно участвовать в "Дефиле
на Неве"?
— Каждый, кто хочет, чтобы его знали как петербургского дизайнера,
должен принимать участие в традиционной неделе моды, это мое глубокое
убеждение, проверенное за 11 лет работы в этой сфере. Проект
"Дефиле на Неве" — не только уникальный маркетинговый инструмент
по продвижению марки, но и отличная школа фэшн–менеджмента
и администрирования.
Мы выдвигаем ряд требований для наших участников, научившись соответствовать которым они могут правильно организовать и свой бизнес.
Мы выдвигаем ряд требований для наших участников, научившись соответствовать которым они могут правильно организовать и свой бизнес.
Как можно попасть на петербургскую неделю
моды?
— Во–первых, надо иметь торговую марку или заниматься вопросом ее регистрации. Во–вторых, коллекция для презентации должна быть новой и состоять не менее чем из 25 луков (комплектов одежды). Также необходимо заплатить организационный взнос за предоставление оборудованной площадки, PR–поддержку, услуги стилистов, организацию шоу–рума и прочие услуги оргкомитета, которые составляют 70 тыс. рублей. Дополнительно дизайнер оплачивает моделей, дизайн и печать пригласительных билетов, услу­ги режиссера и пресс–атташе. В целом, не считая стоимости создания коллекции, расходы по организации такой рекламной акции могут составить около 3,5 тыс. евро. Так как эта акция проходит 2 раза в год, то расходы на рекламу в месяц должны планироваться по этой статье в сумме 30 тыс. рублей. По–моему, реально для тех, кто хочет выступать на "взрослом" подиуме.
— Во–первых, надо иметь торговую марку или заниматься вопросом ее регистрации. Во–вторых, коллекция для презентации должна быть новой и состоять не менее чем из 25 луков (комплектов одежды). Также необходимо заплатить организационный взнос за предоставление оборудованной площадки, PR–поддержку, услуги стилистов, организацию шоу–рума и прочие услуги оргкомитета, которые составляют 70 тыс. рублей. Дополнительно дизайнер оплачивает моделей, дизайн и печать пригласительных билетов, услу­ги режиссера и пресс–атташе. В целом, не считая стоимости создания коллекции, расходы по организации такой рекламной акции могут составить около 3,5 тыс. евро. Так как эта акция проходит 2 раза в год, то расходы на рекламу в месяц должны планироваться по этой статье в сумме 30 тыс. рублей. По–моему, реально для тех, кто хочет выступать на "взрослом" подиуме.
Тогда встает вопрос с финансированием.
Читайте также:
Модели продефилируют в интернете
— Чаще всего это родственники. И я думаю, на сегодняшний день
это самый лучший выход.
Ведь государство не инвестирует в достаточном объеме в малый бизнес и молодых дизайнеров. В частности, институт байерства только формируется (байер закупает одежду для магазинов и частных клиентов), а кредит в банке — это не вариант, экономическая ситуация очень нестабильная, и лучше, чтобы был постоянный источник финансирования.
Ведь государство не инвестирует в достаточном объеме в малый бизнес и молодых дизайнеров. В частности, институт байерства только формируется (байер закупает одежду для магазинов и частных клиентов), а кредит в банке — это не вариант, экономическая ситуация очень нестабильная, и лучше, чтобы был постоянный источник финансирования.
А помимо «Дефиле на Неве» есть какие–то другие
варианты для начинающих?
— Есть прекрасный студенческий конкурс "Адмиралтейская игла". Участие стоит
$100, требования к коллекции — всего 10 изделий.
В жюри приглашают экс­пертов из Франции, есть даже возможность стажироваться за границей после конкурса. К сожалению, это мало помогает организации бизнеса непосредственно в родном городе. Если дизайнер рассчитывает на петербургский рынок, зарубежный опыт будет просто невостребованным из–за отсутствия российского фэшн–бизнеса.
В жюри приглашают экс­пертов из Франции, есть даже возможность стажироваться за границей после конкурса. К сожалению, это мало помогает организации бизнеса непосредственно в родном городе. Если дизайнер рассчитывает на петербургский рынок, зарубежный опыт будет просто невостребованным из–за отсутствия российского фэшн–бизнеса.
Среди участников 23–й петербургской недели моды было много
молодых дизайнеров?
— Да, достаточно много. Это дизайнеры группы "Линум", т / м Anten, Ж'Ан
и Параскева, Катя Андержанова, Виктория Афанасьева, Алеся Овчинникова,
Полина Раудсон, Дарья Потехина, Екатерина Корастелева и пять дизайнеров
от Международной школы дизайна.
На ваш взгляд, последнее время стало меньше появляться
молодых серьезных марок?
— Да, гораздо меньше. Главным образом, повлиял кризис. И проглядывается
тенденция, когда молодым дизайнерам проще открывать интернет–магазины
или квартирные шоу–румы. Ведь для продаж онлайн не требуется
организовывать юридическую структуру и нести ответст­венность
за все звенья маркетинговой цепочки (создание, производство, продвижение,
продажи).
А что бы Вы пожелали тем, кто хочет реализоваться в мире моды?
- Уверена, что знания, максимальная работоспособность, выполнение своих
обязательств и доброе отношение к учителям, помогут добиться успеха. И никогда
не стоит забывать, что нам посчастливилось жить и работать в культурной столице
России.