Составлен рейтинг самых дорогих торгово-развлекательных центров Петербурга

"Деловой Петербург" представляет рейтинг "ТОП-20" самых дорогих торгово-развлекательных центров (ТРК) Петербурга.

Стоимость ТРК была рассчитана консалтинговой компанией
"НЭО-Центр". При определении стоимости учитывались местоположение, общая и
арендопригодная площади, использование.
Как считает Дмитрий Мизиков, директор департамента оценки
активов филиала консалтинговой группы "НЭО-Центр" в Петербурге, некорректно
основываться на известных предложениях или результатах продажи подобных
объектов, поскольку они носят единичный характер.
"На наш взгляд, оценка потенциальной доходности наиболее
адекватно отражает рыночную стоимость торговых центров. При определении
стоимости ТРК учитывались основные ценообразующие факторы: местоположение,
площадь, доступность относительно основных пешеходных и/или транспортных
потоков, обеспеченность населения качественными торговыми площадями.
Брокер по торговым центрам компании Astera считает, что в целом
ситуация на рынке отражена верно. Лидеры определены точно, крупные качественные
ТРК во второй десятке — тоже. Источники в компаниях, управляющих
коммерческой недвижимостью, на условиях анонимности также в целом согласились с
оценкой. Однако посчитали, что ТРК "Галерея" недооценен.
Владельцы крупнейших торгово-развлекательных комплексов

Петербурга убеждены, что в настоящее время строить исключительно
торговые площади невыгодно. "Оптимальным является строительство
многофункциональных торгово-развлекательных комплексов, включающих в себя
полноценную зону развлечений, — рассказали в холдинговой
компании "Адамант". —
Оптимальным объемом зоны развлечений является 10-15% от общей площади
комплекса".
Современный торговый центр должен отвечать требованиям трех
сторон: инвестора, арендатора и посетителя. Найти компромисс — весьма
сложная задача. "К сожалению, в большинстве случаев в России перевешивают
интересы инвестора или собственника, когда на самом раннем этапе проектирования
не уделяется должного внимания таким факторам, как будущие конкурентные
преимущества объекта, возможности для расширения", — говорит Сергей Зур,
заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ОАО "РЕГИОНЫ —
Менеджмент". В итоге при таком подходе рентабельность некоторых торговых и
торгово-развлекательных комплексов начинает снижаться.
Название объектаАдресСтоимость, млн. рубПлощадь, кв.мВладелецТРК Galeriaугол Лиговского и Невского пр.14 300187 019СК "Бриз"МЕГА-Дыбенкопересечение КАД и автодороги "Скотное"8 700190 000ИКЕАМФК "Невский Центр"Невский пр., 1147 70097 000СтокманнТРК «Гранд Каньон»пр. Энгельса, 1547 300150 000"Соломон"ТРЦ «Радуга» Космонавтов, 14 6 30090 000Vinci ConstructionТРК «Меркурий»ул. Савушкина, 1416 20097 000АдамантМЕГА-ПарнасМурманское шоссе, 12 км5 700130 000ИКЕАМФК «ATLANTIC CITY»Савушкина, 1264 90072 000Сулягин Ю.Н.ТРК «Континент»пр. Стачек, 993 90069 000АдамантТРК Сеннаяул. Ефимова, д.33 60060 000КЦ "Питер"ТРК «Феличита»Ул.Коллонтай, 33 60083 200Форт ГруппТРК «Балканский»Балканская пл., 53 50086 900АдамантТРК «Норд»пр. Просвещения, 193 50067 000АдамантТРК «Гулливер»Торфяная дорога, д. 73 50062 000ТРК «Родео-Драйв»пр. Культуры, дом 13 40046 617Форт ГруппТРК «Невский»пр. Большевиков, 183 10049 000АдамантТРК «Июнь»Индустриальный пр., 24а3 00062 000ГК РегионыТРК «ПИК»ул. Ефимова, д.12 90032 700ГК "Пик"ТРК «Питер»ул.Типанова 21, лит.А2 60047 400КЦ "Питер"ТРК «Атмосфера»Комендантская пл., д.12 50047 500Адамант