Британские СМИ нашли "нео-гитлеровские" образы к Олимпиаде-2014

Автор фото: doping-pong

Британские СМИ нашли повод для атаки на столицу зимней Олимпиады 2014 года. В рекламе жилого комплекса в Сочи, разработанной петербургскими дизайнерами, увидели "нео-гитлеровские" образы.

Новый скандал, связанный с Сочи раздула британская газета
Guardian. Поводом для
статьи стала реклама комплекса "Горки Город", который сейчас строится в
центре курорта Красная Поляна. По мнению журналистов Guardian реклама комплекса
в столице зимней Олимпиады 2014 года использует нацистские образы.
Дело в том, что на баннере "Горки Город", который журналисты
нашли в Москве, присутствует голубоглазый блондин сноубордист. Внимание критиков
привлек сам юноша, его истинно-арийский тип лица и надменная поза. Эстетика, в
которой выполнен плакат, напоминает образы немецкого фотографа и кинорежиссера
Лени Рифеншталь, которая проповедовала именно такой стиль. Плакат
красуется в центре Москвы. Это дало повод Guardian утверждать, что
неонацистская символика присутствует в центре российской столицы.
Guardian в своем материале приводит мнение бывшего куратора
Третьяковской галереи, по словам которой авторы "голубоглазого сноубордиста"
были вдохновлены нацистким искусством.
"Голубоглазный сноубордист" – образ придуманный
петербургскими дизайнерами из группы Doping-Pong. Дизайнеры известны своим
неординарными рекламными работами (см. фотогалерею), а также откровенной
графикой с изображениями молодых девушек.
Авторы плаката посчитали публикацию Guardian "первой
ласточкой холодной войны"
"Исторический момент - первый раз Запад так остро в 21 веке
реагирует на русское искусство и первый раз вообще за историю на русскую
рекламу. Готовится яростный антироссийский материал в духе антисоветской агитки
времен Олимпиады-80. Не против Dopingpong, Горки-города или власти, а против
всей страны. Неделю назад у меня было взято 2-часовое интервью полное
провокационных и предвзятых вопросов на которые я все с удовольствием ответил и
из которых было составлен невразумительный коллаж в лучшем стиле нацистской
пропаганды" – рассказал dp.ru Дмитрий Мишенин из Doping-Pong.
"Почему чужая страна навязывает нашей стране свою точку зрения?
Это Мик Джаггер в Лондоне фотографировался вместе с Ленни Рифеншталь
как Адольф Гитлер, это фирма "London boy" производства Великобритании выпускает
футболки с нацистским орлом. Открытый вопрос английским властям: является ли
данная мода использующая в дизайне элементы нацистского орла пропагандой
фашизма?" – негодует дизайнер.
Попытки представить Россию излишне агрессивной страной
периодически встречаются даже в западных мультфильмах. Но обычно это носит
шутливый характер. Например, в 2009 году в серии американского мультфильма
"Гриффины", двое героев попадают в Москву, где вооруженные солдаты доставляют их
к премьер-министру Владимиру
Путину.