В преддверие туристического сезона активизируются компании, чьи бренды очень напоминают лидеров рынка.
В интернете активизировалась реклама петербургского
туристического агентства "Tec Тур", чье название и логотип, написанный в две
строчки, напоминает визуальное решение логотипа известного туроператора
Tez Tour. Разница всего в одной букве – S вместо Z. Пейзаж как на логотипе тоже
несколько похож на тезтуровский.
"Тес Тур" зарегистрирована в одном из оффшоров в 2009 году и
занимается продажей горящих туров в Турцию, Болгарию, Грецию по ценам, пожалуй,
ниже, чем в среднем по рынку.
В компании, впрочем предупреждают, что к "Тез Туру" не имеют отношения, а название зарегистрировали "какое захотели". По словам представителя компании, которая отказалась назвать свою фамилию, ООО "Туристическая компания Тес Тур" зарегистрирована легально, и никаких претензий к компании не было.
В компании, впрочем предупреждают, что к "Тез Туру" не имеют отношения, а название зарегистрировали "какое захотели". По словам представителя компании, которая отказалась назвать свою фамилию, ООО "Туристическая компания Тес Тур" зарегистрирована легально, и никаких претензий к компании не было.
Глава юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков считает иначе.
"В данном случае возможно введение заблуждения потребителя, а в случае с
логотипом вероятно нарушение товарного знака. Факт регистрации юридического лица
не дает прав на использование чужого бренда", - комментирует Вадим Усков.
В 2008 году в Петербурге уже был скандал, связанный с
присутствием на рынке двух туристических компаний, чьи названия отличались одной
буквой – "Арт Тревел" и "Арт Трэвел". Вторая не смогла обеспечить чартерный рейс
с болельщиками футбольного клуба "Зенит". "Арт тревелу" пришлось отстаивать свою
репутацию в суде.
По оценке Сергея Корнеева, руководителя Северо-Западного
регионального отделения Российского союза туриндустрии, на рынке действуют
десятки компаний с похожими названиями, но дело, скорее, не в злом умысле, а в
недостатке творческой фантазии. "О "Тес Туре" я никогда не слышал. На моей
памяти это второй случай почти полного совпадения названия. За 2010 год выявлено
всего 5 случаев туристических компаний, которые совершали мошеннически операции,
но это никак не связано с копированием логотипа", - считает Сергей Корнеев.
Получить комментарии "Тез Тур" пока не
удалось.