Власти Петербурга создают специальный фонд для финансирования ремонта и строительства дорог. Деньги в фонд в виде транспортного налога, пошлин за техосмотр и штрафов пойдут от простых водителей. А за расходованием средств, скорее всего, присмотрит чиновник Смольного Борис Мурашов, чей брат фантастическим образом зарабатывает именно на строительстве дорог.
Спустя 10 лет после ликвидации городского дорожного фонда в
Петербурге возвращаются к практике создания специальной структуры для
финансирования дорожных работ. Комитет финансов администрации города разработал
проект закона "О дорожном фонде Санкт–Петербурга". Его уже одобрило городское
правительство, в ближайшее время он будет внесен в Законодательное собрание
Петербурга.
В
комитете по развитию
транспортной инфраструктуры (КРТИ) сообщили: по предварительной оценке, в
следующем году в дорожном фонде будет аккумулировано 17,1 млрд рублей.
В законе сказано, что порядок расходования этих средств
должно определить правительство. Скорее всего, этим займутся контролирующий это
направление вице–губернатор Юрий Молчанов и глава КРТИ Борис Мурашов. Брат
последнего, Владислав Мурашов, как сообщал ранее dp.ru, является владельцем
компании "МВМ", которая фантастическим образом становилась субподрядчиком
проектов по строительству в Петербурге дорог и мостов, которые курировал Борис
Мурашов (фото Владислава Мурашова можно увидеть ниже, а всю историю
прочитать здесь>>>).
Читайте также:
Пробки в Петербурге увеличились из-за заборов
Согласно закону "О дорожном фонде Санкт–Петербурга",
основным источником его формирования будут поступления от транспортного налога.
Так, в бюджете 2011 года по этой статье запланированы поступления в размере 6,3
млрд рублей. Кроме того, в фонд будут зачисляться акцизы на топливо, пошлины за
госрегистрацию транспортных средств, плата за проведение техосмотра, штрафы за
нарушение ПДД и даже безвозмездные поступления.
С 2012 года, когда закон вступит в силу, проектирование,
строительство, реконструкция и содержание автомобильных дорог в Петербурге будут
финансироваться из средств фонда. До сих пор дорожные работы проходили по линии
комитета по развитию
транспортной инфраструктуры (ранее КБДХ) и через адресную инвестиционную
программу. В прошлом году комитет освоил 38,6 млрд рублей. Планируемый объем
дорожного фонда значительно меньше. Возможно, чтобы не снизить объемы работ, в
Петербурге придется изыскивать дополнительные источники для финансирования
строительства и ремонта магистралей.
"Поступления по акцизам и от транспортного налога можно
просчитать заранее. Это дает стабильность в планировании финансирования и работ
как для заказчиков, так и для подрядчиков. Пожалуй, это главный плюс дорожного
фонда", — говорит гендиректор некоммерческого партнерства "Альянс
строителей и поставщиков дорожного комплекса" Юрий Агафонов.
В то же время, по его оценке, 17,1 млрд рублей в год на
дорожную отрасль явно недостаточно для такого города, как Петербург. Реальная
ежегодная потребность в затратах на строительство, ремонт и содержание дорог
составляет около 40 млрд рублей.