Губернатор Ленобласти Валерий Сердюков распорядился создать рабочую межведомственную группу по контролю за правомерностью организации и регистрации дачных некоммерческих партнерств.
За последние три года на территории Ленинградской области
более 7 тыс. гектаров земли было предоставлено под дачное строительство. Общее
количество образованных за этот период дачных некоммерческих партнерств
(ДНП) составило 377.
Наибольшее количество ДНП зарегистрировано в
Выборгском районе – 175, общей площадью более 4 тыс. га.
Как выяснили чиновники, большинство ДНП расположены на
землях сельскохозяйственного назначения, чья категория осталась без изменений, а
строительство жилых домов и коттеджей стало возможным из-за смены вида
разрешенного использования, который осуществляется местными властями с
формулировкой "в целях дачного строительства".
С мая прошлого года по апрель нынешнего в 12 районах из 17
было принято 269 решений об изменении видов разрешенного использования земельных
участков под дачное строительство без изменения категории земель.
Читайте также:
Каждому шестому россиянину не хватает на летний отдых
Наибольшее количество решений – 129 – было принято
администрациями муниципальных образований Ломоносовского района. Из них – 40 в
Аннинском, 34 в Пениковском, 22 в Виллозском и Лопухинском сельских поселениях.
Во Всеволожском районе за этот период было принято 64 решения, из которых 49 –
администрацией Разметелевского сельского поселения. В Лужском районе было
принято 35 решений, в Выборгском – 8, Киришском – 7 и в Гатчинском – 6.
При этом, как показали результаты проверок, проекты
организации и застройки ДНП имеются только для 11 земельных участков, а освоение
территории начато на 41 участке.
Разрешения на строительство подводящих инженерных сетей и
автомобильных дорог не выдавались. Хотя для осуществления
архитектурно-строительного проектирования дачного строительства
заказчики-застройщики обязаны получать в инженерных службах муниципальных
образований технические условия, а администрации поселений должны выдавать
разрешения на строительство и в дальнейшем должны его контролировать. Однако в
большинстве принятых решений об изменении вида разрешенного использования нет
даже пункта, обязывающего собственников земельных участков выполнить проекты
организации и застройки садоводств.
Таким образом, администрации поселений самоустраняются и,
как следствие, теряют контроль за регистрацией, организацией и функционированием
дачных некоммерческих партнерств как юридических лиц. У органов
государственной власти отсутствуют полномочия по контролю за организацией и
деятельностью ДНП, что не позволяет в полной мере регулировать данный
вопрос.