В интернете началась PR-компания "обеляющая" дорожников

В блогосфере продолжается PR–война вокруг дорожного строительства в России. Популярный блогер разместил ролик, в котором говорится, что россиянам врут про дорогие дороги.

Популярный блогер Техномад опубликовал видеоролик "Зачем нам врут про дороги?", который опровергает расхожее утверждение о том, что в России завышена стоимость строительства дорог.
"Международные независимые исследования показывают, что в России цена строительства дорог в среднем в 1,5–2 раза меньше, чем в других странах", — говорится в ролике. Впрочем, ссылок на конкретные исследования не дается.
Точно так же, со ссылкой на некие консалтинговые компании, авторы ролика утверждают, что в России "ремонт и содержание дорог стоит примерно столько же, сколько в сопоставимых условиях за рубежом, например в Финляндии".
При этом ролик критикует спекулянтов, у которых приходится выкупать землю под дороги, отсутствие финансирования, устаревшие нормативы, коррупцию и т.д.
По стилистике ролик очень похож на другое видео — "Почему в России самые плохие дороги", которое активно распространялось в блогах в конце прошлого года. Но тогда пропагандировалась прямо противоположная мысль: "Каждый километр дорог в России обходится в 2,5 раза дороже, чем в европейских странах".
Видео:
Прошлогодний ролик был изготовлен студией "Антимульт". Нынешнее видео анонимно.
Складывается впечатление, что в дорожной отрасли развернулась настоящая PR–война. Так, в начале этого года комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга представил журналистам "образцово–показательную" смету на строительство продолжения Суздальского пр. Чиновникам удалось доказать, что строить дороги в Петербурге на 4,4% дешевле, чем в соседней Финляндии.
Однако эксперты, опрошенные dp.ru, высказали мнение, что сравнение некорректно. Например, 60% расходов на Суздальский пр. пришлись на путепровод, который состоит из металла, стоящего в России в 2 раза дешевле.
А в итоге эта "показательная" стройка оказалась вообще под вопросом. Вечером 9 июня конкурс на строительство продолжения Суздальского пр. был отменен без объяснения причин.