Представители каких профессий преобладают среди автовладельцев и зависит ли марка машины от профессии её обладателя, выяснил Исследовательский центр Superjob.
Закономерно, что чаще других покупку
"железного коня" могут позволить себе опрошенные с высоким уровнем дохода
– директора и руководители предприятий и организаций. Личный автомобиль имеют
подавляющее большинство из них (89%). Лидируют по числу автовладельцев и
профессии, подразумевающие разъездной характер работы. Так, среди торговых
представителей число респондентов, имеющих личную машину, составляет 87%, среди
региональных представителей – 86%, среди персональных водителей – 84%, среди
прорабов – 75%, среди медицинских представителей – 68%.
Кроме того, автовладельцами являются
54% event-менеджеров, 53% менеджеров проектов, 52% системных
администраторов, юристов и менеджеров по работе с клиентами, 51% инженеров ОТК и
проектировщиков. Наименьшее же число обладателей личных авто наблюдается среди
секретарей (33%), операторов call-центров и переводчиков (32%).
Какие же марки автомобилей
популярны у представителей различных профессий и специальностей?
Оказывается, отечественная Lada больше всего востребована технологами (28%).
Впрочем, далеко не все из них довольны тем, что имеют:"Ужасная машина! Купили
новую, после 5 лет она рассыпалась. Наши машины – это издевательство над
водителями".
На ВАЗах чаще всего ездят торговые
представители (20%). Некоторые из них отличаются особой преданностью к
однажды выбранному "железному коню". "Моему автомобилю ВАЗ-2105 в апреле 2011
года исполнилось 30 лет, но, несмотря на преклонный возраст, машина находится в
хорошем состоянии"; "ВАЗ – это конструктор, усовершенствованию которого нет
границ, в отличие от иномарок", - восторгаются респонденты.
Читайте также:
Соцопрос: профессионалам России социальные сети не нужны
Владельцев автомобилей Toyota больше всего
среди сметчиков (15%): "Альтернативы по качеству, надёжности, комфорту и
цене техобслуживания нет…". К машинам бренда Hyundai особую любовь питают
банковские операционисты (12%).
Автомобили Ford чаще остальных
выбирают территориальные менеджеры и маркетологи (по 11%): "Очень
надёжный, рекомендую. Хотя и дорогой в обслуживании".
Среди владельцев машин Kia преобладают
специалисты по кадрам (10%), бренду Opel симпатизируют менеджеры по
рекламе (10%), тогда как психологам (10%) ближе творения марки Nissan.
Машины бренда Chevrolet предпочитают
региональные представители, журналисты и пиарщики (по 9%). На
Volkswagen чаще ездят аудиторы, бухгалтеры и операторы call-центров (также по
9%). На Mitsubishi – менеджеры по туризму и продавцы-консультанты (по 9%). Марка
Audi популярна у специалистов по организации мероприятий (8%), а Mazda – у
юристов и банковских операционистов (по 8%).
Собственников автомобиля марки Mercedes
больше всего среди аудиторов, госслужащих, дизайнеров и кладовщиков (по
5%). Многие из них ездят на подержанных авто этой марки, не уставая восхищаться
надёжностью и выносливостью своих автомобилей. Разнорабочим же ближе УАЗ: "Люблю
свою машину – настоящий российский вездеход!".