Омбудсмен Петербурга разберется, почему инвалидов-колясочников не пускают в метро

Автор фото: Итар-Тасс

Петербургские инвалиды внезапно столкнулись с запретом на проезд в метро в инвалидной коляске. В метрополитене говорят, что запрет существовал и раньше. При этом, в городе есть только одна станция, которой могут пользоваться колясочники. В ситуации пообещал разобраться уполномоченный по правам человека.

Одной из обсуждаемых тем в блогосфере в последние дни стала история студентки Северо-Западного института печати Евгении Гуровой. Каждый день она ездит в институт из области в центр Петербурга. В конце прошлой недели, по ее словам, сотрудники метрополитена на станции "Пушкинская" отказались пускать девушку в метро, мотивируя это устным распоряжением начальника подземки.
"Метро для инвалидов - один из самых оборудованных видов транспорта: просто попробуйте представить, каково мне втискиваться в трамвай, троллейбус или автобус", - написала Евгения Гурова.
В петербургском метрополитене говорят, что запрет на проезд по эскалаторам в инвалидных колясках действует уже давно. Соответствующий пункт есть в документах изготовителей эскалаторов. При этом в метрополитене подчеркивают, что запрет направлен на обеспечение безопасности инвалидов, а так же окружающих людей.
Единственным способом "легально" попасть в метро на инвалидной коляске – воспользоваться специальным лифтом. Однако он есть на единственной станции петербургского метро – "Парнас".
Разобраться в проблеме в понедельник пообещал уполномоченный по правам человека в Петербурге Алексей Козырев. "Я с этим буду разбираться и дозанимаюсь до конкретного финиша", - заявил он РИА "Новости".
Алексей Козырев сообщил, что направил письмо начальнику петербургского метрополитена Владимиру Гарюгину и намерен обсудить с ним сложившуюся ситуацию в ближайшее время.
Ранее российские инвалиды добивались восстановления своих прав через суд. Так, в 2009 году инвалид по зрению Павел Обиух выиграл суд против авиакомпании S7, после того, как его не пустили в самолет. А инвалид-колясочник Евгений Стрелков из Уфы отсудил 100 тыс. рублей у хозяев ресторана, в который его отказались пускать.