Премьер-министр РФ Владимир Путин наконец отреагировал на заявления президента Дмитрия Медведева о необходимости изменения стратегического курса России. По словам Путина, он полностью поддерживает программу Медведева. Вероятно, он просто не хочет публичных ссор.
На речь Дмитрия Медведева на Международном экономическом форуме в Петербурге Путин отреагировал только через 3 дня и предпочел сделать это за границей, находясь с визитом во Франции.
В минувшую пятницу Медведев произнес громкую речь, посвященную ускорению в экономике и децентрализации власти. "За стабильностью может скрываться застой", — заявил он и пояснил, что необходимо отказаться от исчерпавшей себя модели госкапитализма и заняться децентрализацией полномочий в пользу нижестоящих уровней власти.
Поскольку основными атрибутами эпохи президентства Владимира Путина были как раз стабильность любой ценой и прочная "вертикаль власти", эксперты не стали сомневаться — это заявка на второй срок в Кремле, причем с серьезной критикой в адрес Путина. На следующий день вышло интервью Financial Times. Медведев заявил, что действительно хочет остаться, хотя и допускает, что решение может быть иным. Премьер тем временем взял паузу.
Как оказалось, он не намерен ввязываться в публичную информационную войну. "Это, безусловно, наша общая программа с президентом Медведевым, здесь нет никаких отличий в позициях, — заявил Путин французским журналистам, передает РИА "Новости". — Если вы посмотрите мои выступления в недавнем прошлом и даже отдаленном, несколько лет назад, все эти тезисы сформулированы. Это наша общая программа".
Читайте также:
Путин: "Деньги ляжку жмут"
По словам Путина, создание госкорпораций изначально не было связано с увеличением госсобственности, а лишь с тем, чтобы "собрать воедино разрозненные государственные материальные ресурсы, поднять их капитализацию и затем вывести на рынок".
Глава правительства не вступает в открытую конфронтацию с президентом, более того, в последнее время он в основном соглашается с его инициативами. Так, Кабинет министров подчинился требованию вывести профильных чиновников из советов директоров предприятий, что коснулось даже вице–премьера Игоря Сечина, который покинул "Роснефть". Белый дом не стал возражать и против поручения снизить ставки страховых взносов для компаний.
С другой стороны, правительство, прямо не сопротивляясь, затягивает вопросы и требует компромисса, как в случае со страховыми взносами или приватизацией госпакетов акций в компаниях. Зачастую после обмена заявлениями выходит "по–путински". Оценивая ситуацию с Ливией, первые лица разошлись во мнениях, и Медведев даже жестко одернул коллегу. Но в последние дни его оценка конфликта в Ливии очень похожа на изначальную путинскую.
За подчеркнуто миролюбивой позицией Путина может скрываться просто намерение успокоить общественность и продолжать свою линию. Ведь понимать термины можно по–разному: в 2007 году, на излете своего второго президентского срока и в разгар построения "вертикали власти", Владимир Путин говорил в Ежегодном послании: "Сегодня децентрализация полномочий в сфере государственного управления достигла в России самого высокого за всю ее историю уровня".