Высокая мужская смертность в РФ, по мнению некоторых исследователей, напрямую связана с переживанием бессмысленности своей жизни и труда. Согласно опросу службы исследований HeadHunter, не считают свою деятельность полезной 32% опрошенных, испытывают потребность приносить пользу обществу 73%.
Средняя продолжительность жизни российского мужчины составляет сегодня 58–59 лет, что на 14–15 лет меньше среднего срока жизни российской женщины или мужчин из развитых стран. Интересно, что некоторые исследователи связывают напрямую высокую мужскую смертность в РФ с переживанием многими мужчинами бессмысленности своей жизни и труда, отсутствием понятного образа будущего и четких жизненных принципов, сообщает "Филантроп".
В последнее время в социологии и даже экономике получило распространение понятие "качества жизни". Понятие это достаточно неопределенное, но важно то, что помимо "безопасности", "обеспеченности" и т.п. эксперты и исследователи стали включать туда такие факторы, как "возможность социальной активности", "самореализация личности" и даже "уровень счастья".
Что касается России, то наша страна не может похвастаться высоким уровнем "качества жизни". В рейтинге 2010 Quality of Life Index исследовательской группы International Living Россия занимает 112–е место среди 194 стран. Впереди даже Монголия, Молдавия, Украина, Албания, Никарагуа, Намибия. Для вычисления этого ежегодного индекса исследователи считают девять категорий: стоимость жизни, культура и досуг, экономика, окружающая среда, свобода, здоровье, инфраструктура, безопасность и риск, климат.
Согласно одному из определений, "качество жизни" напрямую зависит от состояния здоровья и коммуникаций в социуме, психологического и социального статуса, свободы деятельности и выбора, уровня стресса, уровня образования, организованности досуга, доступа к культурному наследию, социального, психологического и профессионального самоутверждения и др.
Читайте также:
Кризис среднего возраста - оценка пройденного пути
Это понятие в последнее время получило широкое распространение в социологии и даже экономике. Служба исследований HeadHunter провела опрос 3 тыс. пользователей своего сайта — насколько важно людям чувствовать, что их работа приносит пользу обществу.
При выборе места работы для 11% опрошенных это был основополагающий критерий, 46% вообще не задумывались об этом, 43% рассчитывали, что помимо всего прочего смогут помогать людям. И 59% респондентов уверены, что приносят пользу обществу своей работой. Не считают свою деятельность полезной 30% опрошенных, полагают, что вредят обществу своей работой, 2%, и лишь 10% никогда не задумывались над этим.
Наиболее остро свою полезность ощущают работники сферы ЖКХ, услуг для населения (84%), медицины (83%) и образования (79%). При этом мужчины более уверены в пользе своей работы для общества, чем женщины (61% против 57%).
Люди, "занимающиеся добычей и обработкой сырья", оказались на 15–й из 21 позиции по степени уверенности в полезности своего труда, и лишь на одну позицию их опередили юристы. Банковские работники уверены в своей общественной полезности значительно меньше других — 20–я, предпоследняя, позиция, и 41% ответили, что "не приносят пользу обществу".
Любопытно, что люди, занятые в сфере FMCG (fast moving consumer goods, или товары повседневного спроса), вообще не верят в полезность своей деятельности: 21–е, последнее место, 52% считают, что не приносят пользу, 5% — вред.
При этом 73% участников опроса испытывают потребность приносить пользу обществу. Готовы для этого жертвовать своим свободным временем 50% респондентов, 31% вообще не готов ничем жертвовать, 20% — престижной работой, 13% — высокой зарплатой, 10% — комфортной жизнью.
Чаще всего стремление помогать другим свойственно людям, чья работа, по их мнению, вредит обществу.