ОАО "Почта России" закупает 16 тысяч дешевых велосипедов, чтобы раздать их почтальонам. Этот вид транспорта будет использоваться в сельской местности.
ОАО "Почта России" объявила о покупке на ООО "Пензенский велосипедный завод" 15 876 ведосипедов. Их раздадут почтальонам, обслуживающих почтовые участки протяженностью более 10 км. Большинство из таких участков расположены в сельской местности.
Закупаться на Пензенском заводе будут в основном женские варианты велосипедов марки Sura 12. Их длина 1160 мм, высота 580 мм, вес 16 кг, а грузоподъемность - 100 кг. Представители завода во вторник рассказали корреспонденту "ДП", что отпускная оптовая цена таких велосипедов - 2130 рублей. В рознице в российских магазинах их можно найти примерно по 3 тыс. рублей.
В "Почте России" рассказали, что велосипеды будут раздаваться почтальонам по такому же принципу как канцелярские принадлежности, бесплатно, и с нанесением инвентарного номера. Выделяться будет по 7 велосипедов на почтампт (несколько отделений), и уже на местах почтовое начальство будет решать, кому достанутся велосипеды. Что будет, если на следующий день у почтальона этот велосипед пропадет, или кто будет компенсировать почтальону расходы на ремонт, на почте пока не говорят.
На фото: Такие велосипеды закупает почта
Читайте также:
"Почта России" даст денег в долг
Однако как раз вопрос ремонта 16 тысяч велосепедов и должен быть одним из главных, считают продавцы велотехники. Поскольку продукция Пензенского велосипедного завода не славится на рынке повышенной износостойкостью, перед ее раздачей "Почте России" необходмо озаботиться сетью техобслуживания.
"Сельские дороги - довольно агрессивная среда для велосипеда, специально не подготовленного для таких испытаний, - рассказат мастер по ремонту одного из петербургских веломагазинов. - Велосипеды Sura не очень подходят для этого в силу слабости ободов, оборудования и обвеса".
На "Почте России" подчеркивают, что закупаемые в Пензе велосипеды будут специально подготовлены. Обод заменен на стальной с цинковым покрытием, улучшена эргономика руля и сиденья, поставлены более прочные покрышки. При необходимости для велосипедов обещано оперативно привозить комплектующие прямо с завода. Но сколько времени займет исполнение заказа на замену, скажем, колеса велосипеда от почтальона откуда-нибудь в Сибири, ни на заводе, ни в "Почте России" не сообщают.
В принципе, специалисты находят в этих велосипедах и положительные стороны.
"Это нормальный велосипед за свои деньги, - говорят эксперты сети магазинов "ВелоДрайв" (17 точек продаж). - При должном обслуживании они вполне могут выполнять поставленую задачу, однако при таких объемах обязательно нужно организовывать сервисную сеть". Из слабых мест велосипедов Sura называются кареточные узлы, задние втулки, восьмерки и пр.
Другие специалисты говорят о высокой ремонтопригодности велосипедов Sura. В них никаких сложных элементов, а поскольку они представляют собой аналог хорошо известного в России велосипеда "Салют", отремонтировать его смогут где угодно.
Отдельно стоит отметить чувство юмора руководства "Почти России", с которым оно подошло к сообщению о закупке велосипедов. "Работа почтальона обретает и полезный для здоровья работника бонус в виде ежедневной утренней велопрогулки", - говорится в пресс-релизе.
Похоже далеко не все сотрудники центрального аппарата "Почты России" представляют себе реальные условия, в которых работают почтальоны в глубинке. Ведь до сих пор по 10 км им приходилось проходить пешком, причем в любую погоду.
Возможно, кому-то при образе жизни почтового начальства велопрогулки действительно необходимы для здоровья. Однако большинству из 330 тыс. сотрудников "Почты России" куда больше пошло бы на пользу увеличение заплаты. Ведь по итогам прошлого года в среднем (с учетом заплат руководства) почтальоны получали по 12,6 тыс. рублей в месяц.