Председатель правительства РФ Владимир Путин в Петербурге оценил проект Орловского тоннеля под Невой. Премьер назвал его важным и выразил надежду, что он будет построен в срок.
Губернатор Петербурга
Валентина Матвиенко, представляя проект, подчеркнула, что он необходим городу с учетом интенсивности движения. Она напомнила, что в период навигации в Северной столице возникают сложности с транспортным сообщением. "Естественно, нужна круглосуточная переправа", — сказала Матвиенко. По ее словам, с открытием тоннеля увеличится время разводки петербургских мостов, что важно для экономического развития страны.
Этот проект разрабатывался несколько лет, он получил поддержку правительства и инвесторов. Проект будет финансироваться равными долями — по 33% из городского бюджета, из Инвестфонда РФ и за счет средств инвестора.
Власти города подписали с немецкой компанией "Херренкнехт" соглашение, по которому она создаст щит диаметром 19 м для прокладки тоннеля.
Орловский тоннель обеспечит круглосуточное движение автотранспорта по городу, даже в те месяцы, когда на Неве разрешена навигация. Нулевая фаза строительства начнется в сентябре, а непосредственное создание тоннеля может стартовать примерно через 2 года, когда закончится создание проходческого щита.
Тоннель, длина которого составит 1,7 км, планируется построить к началу 2016 года. Движение по нему будет платным и составит ориентировочно 50 рублей с автомобиля. Пропускная способность — 60 тыс. автомобилей в сутки. Концессионное соглашение о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации Орловского тоннеля правительство Петербурга и ООО "Невская концессионная компания" подписали в середине прошлого года.