Первая очередь Коломяжского путепровода будет открыта в августе. История его строительства остается одной из самых загадочных страниц в дорожностроительной отрасли.
На заседании Клуба деловой политики, проводимом "ДП", глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов рассказал, что в августе будет открыта первая очередь Коломяжского путепровода. Но до середины 2012 года будет работать лишь один из двух мостов над ж/д путями.
Путепровод соединит с центром города районы новостроек, где только официально живет около 500 тыс. человек. Подрядчик, ЗАО "Трест Ленмостострой", выиграл конкурс на его возведение в начале 2008 года.
Путепровод заменит ж/д переезд на Коломяжском проспекте. По экспертным оценкам, сейчас по нему проезжает 50–80 тыс. машин в сутки, и он часто закрывается, чтобы пропустить поезда. Новый шестиполосный путепровод увеличит пропускную способность Коломяжского проспекта втрое. И если чиновники придумают, как распределять потоки, съезжающие с путепровода на набережную Черной речки, проблему постоянных пробок в этом районе можно будет считать решенной.
На фото: Строительство Коломяжского путепровода
Читайте также:
В Петербурге открыты три полосы Коломяжского путепровода
Рассказы о строительстве путепровода в устах чиновников и разных подрядчиков сильно отличаются. К примеру, по словам Бориса Мурашова, после открытия в апреле первой очереди по путепроводу будет пущено движение по одной полосе в обе стороны, а путепровод будет закрыт. Но гендиректор "Ленмостостроя" Евгений Иванов рассказал, что движение по путепроводу будет организовано лишь в одну сторону — к Черной речке. Движение к Богатырскому проспекту сохранится по нынешней cхеме, через переезд.
Разнятся рассказы и о том, во сколько обойдется путепровод бюджету. Первоначально проект был оценен в 1,5 млрд рублей. "Ленмостострой" в 2008 году выиграл конкурс, заявив цену 2,9 млрд рублей. В 2010 году власти решили снизить стоимость до 2,7 млрд рублей. Из–за этого, рассказывали участники рынка, "Ленмостострой" оказался близок к банкротству. Но сейчас проблемы с финансированием решены, говорит Евгений Иванов. Вице–губернатор Юрий Молчанов при этом заявил, что дополнительных отчислений из бюджета на достройку путепровода не выделялось. Вместе с тем еще в апреле сообщали, что часть работ — к примеру переделка энергосетей — была передана сторонним подрядчикам.
"Реконструкцию тепломагистрали в зоне дорожного строительства вдоль набережной Черной речки проводит ГУП "ТЭК СПб", — подтвердили вчера энергетики. — Для финансирования этих работ в апреле 2011 г. было принято решение о выделении из городского бюджета 76 млн рублей". Но Евгений Иванов настаивает, что все предусмотренные подрядом работы выполняются его компанией силами субподрядчиков в счет стоимости путепровода.
Не ясен и вопрос компенсаций жителям домов, от которых путепровод пройдет всего в 2,5 м. По проекту, в домах должны ставиться стеклопакеты, и Евгений Иванов говорит, что возражений у жильцов нет. Но депутат Константин Сухенко говорит, что жители, считающие, что стеклопакеты не решат проблем, продолжают жаловаться.