Компания "НатуРус" построит в Гатчине производство безалкогольных напитков. Аналитики считают, что успех проекта зависит от поддержки ретейлеров.
Будущее производство будет расположено на территории индустриально–складского комплекса "Дони–Верево", который строит ОАО "Старт Девелопмент". Эта компания считается аффилированной с Захаром Смушкиным, совладельцем крупнейшей российской лесопромышленной компании — ОАО "Группа Илим".
Бенефициаром ООО "НатуРус", по данным ЕГРЮЛ, через ООО "Финанс Инвест" является Игорь Щербаков. Также, по данным ЕГРЮЛ, его полный тезка входит в совет директоров смоленского ООО "Бахус" и других предприятий по производству алкогольных напитков в разных городах страны. Уточнить, является ли акционер ООО "НатуРус" именно этим Игорем Щербаковым, не удалось, так как в компании отказались от общения с прессой.
Строительство нового производства "НатуРус" начнет уже в июле. Об этом шла речь на аппаратном совещании в администрации Гатчинского района. Проект будет реализован двумя очередями к 2018 году. Проектная мощность предприятия — 450 млн л напитков в год, предполагаемая выручка за них — около 9 млрд рублей.
Производство будет расположено на двух участках площадью 23 и 4,5 га, расположенных недалеко от источника питьевых подземных вод Орловские ключи. "С точки зрения организации производства $145 млн (4,5 млрд рублей. — dp.ru) за такое предприятие — нормальная цена", — говорит аналитик инвестиционной компании "ЛМС" Ирина Мушка. Эксперты отмечают, что российский рынок безалкогольных напитков сейчас чрезмерно насыщен. Его рост не превысит 5% в год, а конкуренция высокая. "НатуРусу" придется конкурировать с такими гигантами, как PepsiCo и Coca–Cola.
По данным Euromonitor International, начинать бизнес на таком рынке имеет смысл, обладая производством более 100 млн л в в год. Завод "НатуРуса" соответствует этому критерию, но аналитики осторожно говорят о его перспективах.
"Компания "НатуРус" подготовила довольно позитивную в финансовом отношении модель нового бизнеса, — считает начальник аналитического отдела инвестиционной компании "Энергокапитал" Александр Игнатюк. — Если основываться на средней рентабельности в 10–15%, то проект окупится через 5–6 лет".
Проблема в том, что производителям до сих пор трудно пробиться в крупные торговые сети: по данным исследования "Эрнст энд Янг", более 80% производителей испытывают в этом проблемы.