Пассажирский порт Петербурга Морской фасад может поменять статус и стать грузопассажирским. Эксперты считают, что это делается "на всякий случай".
Решение об изменении статуса порта Морской фасад было принято на последнем заседании Координационного совета этого морского пункта пропуска.
Чтобы пункт пропуска из пассажирского стал грузопассажирским, необходимы изменения в классификации, которые должны сделать Росморречфлот и Росграница по запросу администрации Большого порта Санкт–Петербург. В собственность города порт Морской фасад передан 27 мая 2011 года.
После изменения своего статуса, Морской фасад сможет принимать автопоезда, прибывающие на паромах в порт. В УК "Морской фасад", которая строила порт, отметили, что его инфраструктура позволяет принимать автопоезда, но изменение статуса — "не их инициатива". "Мы никуда не обращались и обращаться не будем. Мы строили именно пассажирский порт", — сказал представитель компании.
На фото: Летом намывние территории превращаются в пляжи
Ранее президент УК "Морской фасад" Шавкат Кары–Ниязов отмечал, что если обслуживание пассажиров и грузов совмещено, то это идет в ущерб качеству услуг. Президент компании St.Peter Line (эта компания осуществляет паромные перевозки пассажиров с Морского фасада) Игорь Глухов отказался комментировать возможное изменение статуса пункта пропуска в порту.
"Логика развития пассажирского и грузового портов совершенно разная. Если в пассажирском порту и будут принимать грузы, то это будут небольшие объемы", — считают в ОАО "Компания "Усть–Луга".
"В пассажирском порту грузовые работы в принципе проводиться не могут. Причалы рассчитаны на нагрузку на ось не более 6 т — это максимальная нагрузка, которую дает пассажирский автобус. Поэтому невозможно поставить кран, невозможен проезд груженого грузового автотранспорта", — согласен директор по развитию ЗАО "Евросиб–Логистика" Алексей Пархомов.
Видимо, изменение делается в интересах других операторов, прежде всего Василеостровского грузового района Петербургского речного порта, ну и на всякий случай, чтобы было, считает Алексей Пархомов.
Востребованность новой грузовой площадки зависит от работы менеджеров порта и от специалистов по логистике, считает директор по развитию ИАА "Портньюс" Надежда Малышева. В целом же она отмечает рост паромных грузоперевозок на Балтике. По мнению перевозчиков, пока Васильевский остров не будет соединен Западным скоростным диаметром с Адмиралтейским и Приморским районами, говорить о грузоперевозках в пассажирском порту бессмысленно.