Публикация dp.ru о лесном мародерстве в Ленобласти, где на месте прошедшего год назад урагана прошла массовая вырубка леса, получила продолжение. Машины без номеров, которые вывозили лес, исчезли. Однако на фото видно, что в Приозерском районе происходит на самом деле.
После того как dp.ru опубликовал
репортаж о вырубке леса в Ленобласти, на сайте областной администрации появился материал, в котором профессор, доктор биологических наук ректор Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета Андрей Селиховкин рассказал, зачем и почему это происходит.
Вывоз леса на машинах без номеров, о котором сообщал dp.ru, прекратился. Однако несколько дней спустя в распоряжение редакции попали фотографии, сделанные в Приозерским районе с вертолета. На них видны огромные площади вырубки, превышающие размеры самих ветровалов и находящиеся в стороне от них.
Dp.ru связался с учеными напрямую, чтобы разъяснить ситуацию. "В августе прошлого года прошли ветровалы в Ленинградской, Вологодской и Новгородской областях. В Ленинградской области площадь ветровалов составила более 30 тыс. га. Разработали примерно половину. В этом году на упавшие деревья заселились стволовые вредители", – говорит Андрей Селиховкин.
На фото: Леса Приозерского района Ленобласти
Читайте также:
Мародеры в Ленобласти помогают урагану уничтожать лес
По словам ученого, молодое поколение короедов готово к заселению на расположенные рядом с ветровалами деревья. "Весной следует ожидать массового заселения вредителей на внешне здоровые деревья. Необходимо было провести детальное лесопатологическое обследование в зонах ветровалов. Лучше всего – в мае, а вырубку заселенных деревьев – в мае-июне с обязательной окоркой и уничтожением коры, в которой будут находиться личинки короедов", – говорит Андрей Селиховкин.
На фото: Опасный наклон деревьев над дорогой не беспокоит тех, кто ездит по правительственной трассе. 67 км Приозерского шоссе.
Это может означать, что вырубка леса продолжится, а последствия ветровала, вызванного ураганом, приобретут еще больший размах.
"По данным Департамента лесного хозяйства по СЗФО, ситуация в Ленобласти лучше, чем в Вологодской и Новгородской областях, где в прошлом году возникли аналогичные проблемы", – говорит Андрей Селиховкин. Там вырубка леса носит стихийный характер, при этом деревья, служащие источником заражения, обычно не удаляются. Такая ситуация угрожает не только гибелью леса, но и повышает опасность пожаров, ставшую актуальной на фоне засушливого лета.