Переезд Адмиралтейских верфей может затянуться

Переезд Адмиралтейских верфей из центра Петербурга в Кронштадт может надолго затянуться. Объединенная судостроительная корпорация хочет строить на верфях ледоколы.

АО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) уже определилось с местом строительства ледоколов. В случае если этот заказ достанется корпорации, основной объем работ выполнит ОАО "Адмиралтейские верфи", пояснил представитель ОСК.
Конкурс на строительство трех атомных и трех дизель–электрических ледоколов Минтранс может объявить до конца года, строительство ледоколов начнется в 2012 году. Суда должны быть построены к 2020 году. Адмиралтейским верфям поможет совместное предприятие ОСК и южнокорейской корпорации STX – верфь Archtech HelsinkiShipyard Oy в Хельсинки. Там будут производиться монтаж сложных узлов и окончательная отделка.
Возможный заказ на строительство ледоколов затормозит переезд Адмиралтейских верфей в Кронштадт, куда ОСК ранее собиралась перевести это предприятие и на его базе строить новую суперверфь.
"На сегодня портфель заказов Адмиралтейских верфей сформирован до 2017–2018 годов. Там есть и те заказы, на которые мы рассчитываем и резервируем под них производственные мощности. Ледоколы входят в их число", – говорит представитель ОСК. По его словам, на Котлине ОСК строит новую верфь и пока переносить производственные мощности Адмиралтейских верфей туда не планируется.
"Ледоколы, вероятно, будут строиться на двух площадках: на старой и на новой в Кронштадте, которая будет запущена в 2015 году. Иначе построить до 2020 года шесть ледоколов невозможно", – говорит аналитик инвестиционной компании "ЛМС" Дмитрий Марков.
"В ОСК, передавая заказ на Адмиралтейские верфи, видимо, понимают, что их перенос откладывается", – отмечает начальник аналитического отдела ИК "Энергокапитал" Александр Игнатюк.
Эксперты считают, что строительство ледоколов на Адмиралтейских верфях существенно удорожит этот проект. "Учитывая отсутствие практики строительства подобных объектов в последние годы, стоимость заказа со временем может увеличиться в 1,5–2 раза, – считает Александр Игнатюк. – Единственный подобный проект – строительство плавучей АЭС – реализуется сейчас на Балтийском заводе, и передача строительства ледоколов этому предприятию, вероятно, смогла бы удешевить процесс". "Адмиралтейские верфи не строили подобных судов с 1956 года. Ледоколы будут золотыми", – говорит топ–менеджер крупного судостроительного предприятия.
В ОСК считают, что не следует ставить исполнение стратегического для России заказа в зависимость от капризов предыдущих владельцев Балтийского завода. Северная верфь и Балтийский завод принадлежат Объединенной промышленной корпорации, аффилированной с банкротом – Межпромбанком Сергея Пугачева. Сейчас верфи ОПК находятся в залоге у ЦБ по просроченному кредиту в 32 млрд рублей.
Представители ОСК осторожно рассуждают о перспективах Балтийского завода. "Его собственники затягивают судебные тяжбы, параллельно выводя активы. Сначала мы должны оценить масштаб разрухи, и после этого будет принято решение о судьбе предприятия", – говорят в ОСК.
Аналитики считают передачу строительства ледоколов на Адмиралтейские верфи политическим шагом ОСК в борьбе за верфи ОПК. "Уменьшив заказы на Балтийском заводе, ОСК достигнет двух целей: снижения стоимости активов ОПК и ускорения их продажи", — считает Дмитрий Марков.
Справка:
Стоимость строительства новой верфи в Кронштадте составляет $720 млн. Проект будет реализован ОСК совместно с STX (Южная Корея). Нынешняя территория Адмиралтейских верфей (16,8 га) будет освобождена. На перенос предприятия в Кронштадт ОСК потратит 3,5 млрд рублей.