ОАО "Ленэнерго" завершило работы по телемеханизации подстанции 110 кВ №319 "Магнитогорская". Энергетики подчеркивают, что теперь управлять коммутационным оборудованием и контролировать телеметрические параметры можно будет дистанционно в режиме реального времени.
На подстанции установлены современные средства диспетчерского контроля и управления – универсальный программируемый комплекс телемеханики "Телескат" и программное обеспечение. Оборудование телемеханики посылает сигналы об изменениях режима работы коммутационного оборудования подстанции как на диспетчерский пульт Третьего высоковольтного района филиала ОАО "Ленэнерго" "Пригородные электрические сети", так и в Центр управления сетями "Ленэнерго". В компании подчеркивают, что это значительно сократит время ликвидации технологических нарушений и позволит повысить качество обслуживания абонентов. Подстанция №319 "Магнитогорская" обеспечивает энергией жилые дома и промышленные предприятия Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
"Внедрение автоматизации процессов для более эффективного управления и контроля работы оборудования подстанций – рядовая тенденция для современной энергетики", - говорит аналитик ИК "БФА" Ольга Иванова. Эксперт подчеркивает, что переоборудование отдельной подстанции, ведущее к сокращению расходов и повышению ее надежности, - это неплохо, однако ценность подобные технологии приобретают в случае комплексной автоматизации работы всего сетевого комплекса, а пока российские сетевые компании еще не приблизились к технологии "умных сетей". "Сама идея хорошая, очевидно, что улучшать качество сетей необходимо. Однако точечные акции вряд ли приведут к серьезным изменениям, нужно решать проблемы комплексно. Вместе с тем важно не забывать и про "человеческий фактор". На мой взгляд, сейчас правильнее деньги выделять на повышение квалификации сотрудников", - говорит генеральный директор компании "Солидар" Владимир Евстропов.