Футбольный клуб "Зенит", бюджет которого на 2011 год составляет порядка $165млн., сделал еще один шаг навстречу болельщикам - запустил новый-интернет магазин. По оценкам экспертов, первичные инвестиции в проект составили порядка 20 млн. рублей.
Впервые интернет-магазин ФК "Зенит" заработал в 1999 году. Исходя из статистики продаж, большинство покупателей клубной атрибутики живут в регионах (около 80%). Для их удобства и происходит обновление интернет ресурса. "Динамика продаж заставила серьезнее относится к интернет-коммерции. В новом проекте, расширен ассортимент до тысячи наименований, усовершенствована система оплаты и доставки товаров" - говорит коммерческий директор ФК "Зенит" Дмитрий Манкин.
По результатам продаж за 2010-11 годы средний чек составил 1,5 тыс. рублей. По мнению создателей проекта, увеличить этот показатель до 2 тыс. поможет новая линейка товаров. "В рамках интернет-магазина мы реализовали одну из самых востребованных услуг - приобретение игровой футболки с нанесением номера и фамилии, как любимого футболиста, так и своего собственного. Также на виртуальных прилавках продаются товары с автографами игроков ФК "Зенит", клубная атрибутика, сувениры и повседневная одежда в стиле casual" - рассказывает Эдуард Синельников, генеральный директор ЗАО "Зенит-Трейд". Гордостью разработчиков стала новая система подборки размеров. По словам менеджмента клуба, подобная опция реализована лишь на сайтах грандов мирового футбола, таких как MU и Барселона.
В "Зените" рассчитывают, что к 2012 году от интернет-магазина в клубную казну поступит 50 млн. рублей. По планам, к этому же времени, окупятся инвестиции, вложенные в проект. "Пока преждевременно говорить о результатах. Сейчас мы занимаемся продвижением интернет-магазина. Проект начал работать в период отсутствия матчей. Прежний опыт показывает, что повышенный трафик наблюдается в дни проведения матчей, до и после" - поясняет коммерческий директор ФК "Зенит" Дмитрий Манкин. Тем не менее, руководство надеется, что магазин будет обслуживать по 2 тыс. покупателей ежемесячно.
Владельцы спортивных интернет-магазинов говорят, что по законам бизнеса, лишь 10% болельщиков будут что-либо покупать на виртуальной торговой площадке. Менеджмент интерент-ресурса Wildberries считает, что "Зенит" достаточно популярен и его бизнес-модель жизнеспособна. А вот коммерческий директор ООО Мода-Спорт Валентин Зайцев в этом не уверен. "Средняя конверсия (соотношение сделавших покупку к просто посмотревшим сайт) в России составляет 2%, Следовательно, для того чтобы 2000 посетителей сделали покупки на сайт ежемесячно должны приходить 100 000 человек, а это 3 333 человека ежедневно. Если брать во внимание специфику продукции, для достижения показателя потребуется значительное время" - считает он. Также среди бизнесменов бытует мнение, что интернет-коммерция в целом по России развита плохо. "Покупать одежду в глобальной сети решаются единицы. Если бы виртуальная площадка продавала товары со скидкой в 30-50%, тогда бы проект пользовался большим успехом" - говорит, например, исполнительный директор ООО "Евроспорт" Денис Шайдуллин.