Утечка персональных данных в "Яндекс" стала поводом для веселья

Автор фото: dp.ru

Российские блогеры выдвинули теорию, что скандалы последних дней с утечкой персональных данных - специально созданная провокация, нацеленная на "Яндекс". Российским поисковиком, однако, утечка личных данных не ограничилась.

Вслед за "Яндексом", накануне вечером снова оказавшимся в центре скандала вокруг приватности личных данных, информация о приобретениях, сделанных в интернет-магазинах, стала доступна и в других поисковых системах. Так, данные о покупках, сделанных при помощи Сети, индексируют Mail.ru, Google и Bing.
Помимо собственно содержания заказов, среди которых встречаются товары из секс-шопов и прочая экзотика, посторонним пользователям стали доступны и личные данные клиентов электронных магазинов, что стало поводом для неудержимого веселья в блогах: "Я написал уже десяти покупателям магазинов для взрослых, представился сотрудником службы безопасности и спросил, не жмет ли наш товар" (adventurest).
Представители "Яндекса", с которого стартовал очередной локальный скандал, уже отчитались перед прессой, заявив, что причиной утечки данных стал некорректный файл, и указав на аналогичные проблемы других поисковых систем.
Комментаторы в Сети также выдвинули предположение, что неприятная ситуация вокруг "Яндекса" создается искусственно: "Кто-то "копает" под Яндекс? Интересно, кто может вот так просто догадаться набрать " inurl:0 inurl:b inurl:1 inurl:c статус заказа "? Неужели "свои" (или бывшие свои) сливают?" (mister_marvin).
По мнению Рунета, новый скандал хуже, чем даже недавняя история с индексацией SMS от "Мегафона". "Интересно, какие тайны нам еще выдаст Яндекс?" - размышляет katoga.