Решением суда в Германии запрещены продажи планшета Samsung Galaxy Tab 10.1. Решение действительно для всех стран Евросоюза. Это вторая крупная победа империи Стива Джобса в войне планшетов.
Окружной суд Дюссельдорфа запретил продажи планшета Samsung Galaxy Tab 10.1 в рамках иска Apple к Samsung. Решение действительно для всех стран еврозоны, кроме Голландии, где Apple подала отдельный иск. Запрет на продажи должен быть введен в действие немедленно, а снят — после очередного судебного слушания или по окончании всей тяжбы.
Apple оформила патент на интерфейс "мультитач", который занимает всю поверхность планшетов и смартфонов, 21 июня 2011 года. Это вооружает компанию Стива Джобса против всех производителей мобильных устройств, так как претензии касаются не аппаратной начинки, а собственно внешнего вида. Аналогичный иск Apple подала и против HTC с требованием запретить планшеты этого производителя в США.
До этого судебного решения Apple удалось предотвратить начало продаж Galaxy Tab в Австралии. "Самсунг" пошла на такой шаг безо всякого внешнего принуждения, в рамках соглашения с Apple.
С начала текущего года мировые продажи планшетов выросли на 300%, утверждает Strategy Analytics. Это не смогло не сказаться на доле рынка, которую контролирует Apple: она упала с 94 до 61%. Samsung занимает второе место среди его конкурентов. Стив Джобс в марте 2011 года во время мартовской презентации iPad 2 оценил долю корейского конкурента в 10% от продаж Apple. Правда, это было до начала продаж Galaxy Tab 10.1.
Основная позиция, в которой конкурируют Samsung и Apple, — это продажи смартфонов. Так, за 55 дней продаж Galaxy 2 реализовано 3 млн телефонов, тогда как аналогичный тираж первой версии продан за 85 дней. По подсчетам аналитиков, продукция Samsung на операционной платформе Android продается каждые 1,5 секунды, что не может не удручать Стива Джобса, создателя умного телефона в современном понимании и планшета.
Видео: в своей рекламе Samsung открыто демонстрировал минусы Apple iPad
Именно сейчас в когорте IT–лидеров происходят глобальные подвижки. Многолетний лидер отрасли — Nokia скоро будет окончательно смещена с первого места. Ближайшие конкуренты Samsung и Apple, конечно, не прочь забрать эти лавры себе.
"Итогом планшетной войны Apple с другими вендорами должно стать четкое позиционирование устройств. Нужно определиться, кто какой продукт выпускает. Apple пока лучше понимает свою нишу, чем все остальные", — отмечает Денис Кусков, аналитик ООО "Неделя сотовых технологий". По его словам, остановка продаж корейских планшетов, безусловно, даст фору другим производителям, прежде всего Apple, так как во всем мире интерес покупателей к этой новинке значительно больше, чем ко всем остальным.