В рейтинге авиакомпаний, составленном пользователем LiveJournal, в тройке лидеров оказались "Аэрофлот", "Трансаэро" и S7.
Автор сетевого журнала antonioinred Антон Палагин возмутился отсутствием "вменяемого механизма рейтингования" отечественных авиакомпаний и решил составить собственный рейтинг, подробно изложив методику в своем блоге.
Палагин раскритиковал существующие отечественные рейтинги: такие, как список самых узнаваемых авиабрендов от ВЦИОМ, рейтинг крупнейших авиакомпаний, составленный по пассажирообороту (и, с точки зрения блогера, не представляющий ценности для клиента), или топ авиакомпаний России и мира, возглавляемый "Трансаэро". Отдельно досталось "антирейтингу", составленному Forbes на основании данных Росавиа о задержанных рейсах за прошлый год.
Для создания более объективной, на его взгляд, картины, Палагин предлагает воспользоваться математической моделью, основанной на "объективных статистических данных и субъективном восприятии цен и сервиса авиакомпании ее пассажирами". Признавая несовершенство системы, блогер уточняет, что хотел бы добавить данные об авиапроисшествиях и результаты перронного контроля, однако не нашел их в свободном доступе. По итогам подсчетов, в пятерке лидеров оказались "Аэрофлот", "Трансаэро", S7, "Россия", "ЮТЭйр".
На фото: Общий рейтинг отечественных авиакомпаний по версии antonioinred
"Информативность рейтинга" в основном предназначена для спецов, — возражают комментаторы. — Например, лондонский "Хитроу" давно лидер по потерям багажа — кто–то перестал через него летать, если нужно? Если вы нашли удобный и дешевый рейс — полетите именно им, невзирая на рейтинги" (yakusu).
Несколько дней назад Росавиация опубликовала свежие данные по задержке рейсов. Лидером оказалась компания Sky Express, задержавшая в июле 17% рейсов.