За год число авиакатастроф в России увеличилось в два раза, а число погибших в четыре. Причина – в изношенности российского авиапарка.
Удручающую статистику авиационных происшествий в России привел вице-премьер Сергей Иванов на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи. "По состоянию на 11 августа с гражданскими самолетами в России произошло 26 авиапроисшествий, в том числе 13 катастроф, в которых погиб 81 человек". По его словам, по сравнению с 2010 годом количество катастроф возросло в 2 раза, а количество погибших в них - в 4 раза.
Эти выводы несколько разнятся с теми, которые приводит Межгосударственный авиакомитет (МАК) – структура, занимающаяся расследованием авиационных происшествий. По статистики МАК, в 2011 году случилось 9 катастроф, тогда как в 2010 – 10, а количество погибших возросло – 25 человек в 2010 году против 93 в 2011.
Сергей Иванов отметил закономерность: катастрофы случаются с устаревшими самолетами у авиакомпаний, в парке которых меньше 10 однотипных судов.
В России зарегистрировано 139 авиакомпаний, однако 90% авиаперевозок приходятся на 15 из них. Сергей Иванов повторил свое предложение, высказанное сразу после катастрофы ТУ-134 под Петрозаводском, лишать небольшие компании права заниматься перевозками.
Читайте также:
Як-42 в Ярославле мог разбиться, задев антенну маяка
Интересно, что Министерство экономического развития подготовило собственный вариант законопроекта, в котором названо минимально допустимое количество самолетов для регулярных авиаперевозок в 20 машин. По словам Сергея Иванова, каждую секунду в небе находится 23 млн пассажиров, и безопасностью людей нельзя пренебрегать.
Фото: Катастрофа Ту-134 под Петрозаводском. 20 июня 2011 года
На фото: Катастрофа Ту-134 под Петрозаводском. 20 июня 2011 года
"Суждение, увязывающее количество авиапроисшествий со средним возрастом парка воздушных судов в российских авиакомпаниях, является категорически ошибочным и недопустимым", - считает Олег Пантелеев, глава аналитической службы агентства "Авиапорт". В авиационной индустрии нет такого понятия, как старые самолеты. Самолет либо находится в состоянии летной годности и тогда его эксплуатируют, не зависимо от того, сколько времени прошло с момента его производства. Либо он не находится в состоянии летной годности и не подлежит эксплуатации, отмечает эксперт.
Что касается запрета на полеты авиакомпаниям с небольшим парком судов, то сказать, как это отразится на безопасности полетов, сложно. Такое решение не имеет прецедентов в мировой гражданской авиации и оценить его последствия затруднительно, считает Олег Пантелеев.