Сбербанк России оборудует отделения точками доступа к бесплатному беспроводному интернету. Возможно, это привлечет более молодую аудиторию и скрасит время ожидания в очередях.
Об амбициях самого крупного розничного банка России стать самой большой в стране сетью бесплатного Wi–Fi сообщает сайт gToday.ru. По информации источника, услуга беспроводного Интернета с февраля–марта доступна в 120 отделениях Сбербанка на Урале, а к августу роутерами оборудуют еще 150 офисов на Юге России. Дальнейшие планы по интернетизации страны банк не разглашает.
Клиенты смогут выходить в Интернет, проверять почту, скачивать файлы, правда ограниченного объема. Доступ на сайты, несущие деструктивную тематическую нагрузку, — с порнографией, информацией об оружии, наркотиках и т.д., закрыт. Кроме того, установлены ограничения на число сессий с одного IP адреса и количество пакетов, посылаемых с него в секунду, то есть доступ к торрент–сетям тоже закрыт.
Впервые информация о бесплатной Wi–Fi сети от Сбербанка появилась на сайте псковского отделения в разделе "Биржа идей". Как следует из сообщения, размещенного там, бесплатный
Интернет в банке рассматривают не только как благо для клиента, но и как способ сократить расходы самого банка: оборудование отделений роутерами снизит их расходы на подключение к Интернету банковских устройств — банкоматов и платежных терминалов. Кроме того, сотрудники банка смогут консультировать клиентов на их устройствах, чтобы в следующий раз они совершали операции из дома. Были даже сообщения, приписываемые топ–менеджерам Сбербанка, о том, что в отделениях будут дежурить специалисты с планшетами и консультировать желающих, потому что людям планшеты нравятся больше, чем платежные терминалы.
Интернет в банке рассматривают не только как благо для клиента, но и как способ сократить расходы самого банка: оборудование отделений роутерами снизит их расходы на подключение к Интернету банковских устройств — банкоматов и платежных терминалов. Кроме того, сотрудники банка смогут консультировать клиентов на их устройствах, чтобы в следующий раз они совершали операции из дома. Были даже сообщения, приписываемые топ–менеджерам Сбербанка, о том, что в отделениях будут дежурить специалисты с планшетами и консультировать желающих, потому что людям планшеты нравятся больше, чем платежные терминалы.
Идея сделать общение банка с клиентами как можно более виртуальным вообще одна из любимых у президента Сбербанка Германа Грефа. По его словам, через каких–нибудь 3–5 лет филиальная сеть, включающая более 20 тыс. офисов по всей стране, станет не преимуществом, а обременением для банка. Сейчас время ожидания в очереди в часы пиковой нагрузки составляет 30–40 минут. После многотапной автоматизации обслуживания к 2012 году оно должно составить 15 минут.
Читайте также:
Банкомат Сбербанка заговорит по-человечески
Впрочем, тут один Wi–Fi погоды не сделает. Сначала придется пересмотреть всю работу с клиентом. До сих пор, чтобы перебросить средства с одного счета в Сбербанке на другой, нужно прийти в любое из отделений и написать заявление, после чего эта опция, доступная в онлайн–банке, активируется.
Точками беспроводного Интернета, бесплатного для пользователей, оборудованы многие рестораны, вокзалы, аэропорты, библиотеки и т.д. Возможно, в чем–то они более дружелюбны к клиенту, чем Сбер, но у банка, скорее всего, будет преимущество перед ними: степень защиты информации. У финансового учреждения она должна быть выше, чем у кафе.