Рост налоговой нагрузки заставляет аптечные сети искать новые способы повышения доходности. "Первая помощь" провела ночь распродаж, а "Фиалка" надеется на помощь психологов.
Копировать маркетинговые ходы модно–развлекательной сферы владельцев аптек заставили двукратный рост страховых платежей, а также отмена единого налога на вмененный доход для крупных (со штатом более 100 человек) компаний.
Первую ночь аптечного шопинга "Первая помощь" провела в середине июля. "Первым опытом" и "нестандартным рекламным ходом" назвал мероприятие генеральный директор сети Александр Семенов в интервью интернет–изданию "Российские аптеки". Примечательно, что ночные распродажи провела компания, работающая в сфере, где круглосуточная работа является обычной практикой. В июле в ночной акции "Первой помощи" участвовали 87 аптек Петербурга.
В августе в акции участвовали 107 аптек Петербурга и 23 аптеки Москвы. По данным компании, средний счет аптек — участниц ночной акции в августе составил 899?рублей против "дневного" 310?рублей. По словам генерального директора сети аптек "Первая помощь" Александра Семенова, сеть планирует до конца 2011 года провести еще две ночные акции. Также сеть рассматривает варианты покупки готового аптечного бизнеса. За счет покупки аптек и аренды новых помещений компания рассчитывает открыть еще 50 точек. Сейчас сеть "Первая помощь" охватывает 157 аптек.
Директор по маркетингу аптечной сети "36,6" Антон Володькин считает, что подобные маркетинговые ходы не столько повышают доходность, сколько привлекают дополнительные средства в оборот. "В Петербурге в тех местах, где это действительно востребовано покупателем, у нас постоянно работают семь круглосуточных аптек. Чтобы купить препарат в ночное время, покупателям совершенно не обязательно ждать определенной даты", — говорит Антон Володькин.
В сети аптек "Фиалка" считают, что посетители аптек не готовы активно покупать ночью. "Этот формат больше подходит для ретейлеров, торгующих модной одеждой, или кинотеатров. После 11 часов вечера в аптеки приходят либо по экстренному случаю, либо за товарами "ночного спроса", — сообщили в сети "Фиалка".
В мае 2011 года "Фиалка" в двух аптеках создала центры материнства и детства, в которых открыла кабинеты детского и семейного психолога. "Этот сервис был введен по той причине, что у нас во всех аптеках очень хорошо развивается детский сектор — товары для мам и малышей", — говорит генеральный директор холдинга "Фиалка" Светлана Гиневская.
В июне 2011 года сеть "Фиалка" также организовала доставку товаров, заказанных через Интернет. "Услуга ориентирована на активных покупателей, у которых нет времени или возможности прийти в аптеку за покупкой", — говорит Светлана Гиневская. По прогнозу агентства "Инфолайн", до конца 2011 года в России будет закрыто до 20?% аптек. Эксперты считают, что выживут крупные сети и те, кто сможет конкурировать и находить нестандартные ходы.