Магазины "Улыбка радуги" и "Спектр" делают упор на продажу косметики, а не бытовой химии. К этому их вынуждают крупные торговые сети, наращивающие у себя долю непродуктовых товаров.
Первой менять формат начала сеть магазинов "Спектр" (всего в Петербурге 53 магазина), принадлежащая международной корпорации A.?S. Watson. В июне сеть, работавшая в формате drogery (бытовая химия и парфюмерия), открыла первый магазин формата Health&Beauty.
На этой неделе "Спектр" откроет еще два таких магазина: один в городе, другой в Ленобласти. В новых магазинах сеть сделала ставку на косметику (доля хозтоваров сократилась на треть, парфюмерии и косметики — увеличилась в 1,5 и 2 раза). Кроме того, в обновленных магазинах работают визажисты и косметологи и установлено оборудование для диагностики состояния кожи.
"В магазине нового формата продажи в пересчете на 1?м2 торговой площади возросли на 45?% по сравнению с традиционным форматом", — заявили в "Спектр Групп" К 2013 году сеть планирует полностью сменить формат. Впрочем, стоит добавить, что ассортимент в магазинах сети не будет универсальным на 100%, а будет корректироваться от местоположения точки.
Вслед за "Спектром" меняться будут и другие сети drogery, например "Улыбка радуги" (101 магазин в Петербурге и Ленобласти). Сеть открыла 9 сентября новый магазин, в котором доля косметики больше доли товаров бытовой химии (соотношение не раскрывается).
Читайте также:
Avon выбрала нового главу компании
Представители сетей drogery объясняют перемены тем, что крупные ретейлеры и продуктовые магазины у дома постоянно наращивают долю промышленных товаров (non–food) в обороте и открывают даже специализированные магазины. Например, в своих новых комплексах "Лента" уже открывает бутики по продажам декоративной косметики.
Объем продаж косметики и парфюмерии, по оценке управляющей компании "Финам", в 2010 году в Петербурге составил около $1 млрд. Доля товаров non–food в торговых сетях: "Пятерочка" — 30%, "О`Кей" — 60%, "Лента" — 25%.