Малые фирмы приглашают вступить в организацию "Содружество бизнесменов". Это проект, разработанный Институтом развития предпринимательства и Институтом микроэкономики.
Каждый предприниматель получит свой личный кабинет на бизнес–портале. Это позволит участвовать в электронной бирже товаров и услуг, осуществлять коммерческую деятельность без аренды офиса и других издержек.
По словам Олега Кабакова, председателя оргкомитета организации, предприниматели смогут из личного кабинета задать вопрос чиновникам местного, регионального и федерального уровня в режиме онлайн. "Каждое письмо, запрос, жалоба не останутся без ответа. Предприниматель сможет проследить за тем, кто занимается его обращением, на какой стадии находится решение его проблемы. Здесь же будет черный список чиновников по городам России, мешающих развитию малого и среднего бизнеса", — говорит он.
"Основная цель ресурса — снижение давления коррупции на малый и средний бизнес. Уже созданы отделения организации в 54 городах России. В течение 2 месяцев будет создано более 1 тыс. отделений по стране. Ежедневно присылают заявки на открытие новых отделений содружества десятки человек", — отметил Олег Кабаков.
Члены смогут получать и реализовывать товары и услуги, используя такие инструменты, как электронная биржа товаров и услуг, личные магазины, аукционы. В Петербурге в содружество вступили 50 предпринимателей. В городе отделение развивает Олег Никифоров, владелец консалтинговой компании ООО "КМД Холдинг". Олег Никифоров уверен, что сайт предоставит массу возможностей: вести бизнес без аренды офиса, склада. "Я напрямую выйду на производителей и поставщиков, найду товар без наценки или предложу свои услуги без вложений в рекламу", — говорит он. Роман Пастухов, президент Санкт–Петербургского союза предпринимателей, считает, что ресурс будет полезен компаниям, он позволит им взаимодействовать друг с другом, получая заказы.
Читайте также:
Малые компании объединяются сами
По сути, организация будет работать по принципу социальной сети. "Социальные сети активно используют как инструмент для продвижения компании и бизнес–объединения", — говорит Надежда Русина, редактор портала in.cre.ru, рассчитанного на игроков рынка коммерческой недвижимости. По ее словам, для успеха ресурса важно обеспечить внешний поток потребителей — чтобы общение участников не замыкалось на самих себе. А также показать предпринимателям пользу, которую они могут извлечь из портала. "Чтобы все не свелось к форуму с сообщениями: "У меня такие–то проблемы в бизнесе, что делать?" — говорит Надежда Русина.