Кандидатом на "Оскара" за лучший иностранный фильм от России будет вторая часть дилогии Никиты Михалкова "Утомленные солнцем — 2", "Цитадель", которая вышла в прокат 5 мая.
О том, какая картина будет представлять страну, сообщил член Российской Оскаровской комиссии киновед Кирилл Разлогов, передает РИА "Новости".
В "Цитадели" легендарный комдив Сергей Котов, которого играет сам режиссер, возвращается в тот самый дом в поселке ХЛАМ (поселок художников, литераторов, актеров, музыкантов), где он в начале самой первой картины счастливо жил с женой Марусей, дочкой Надей и другими членами большой семьи, и борется за восстановление собственной чести.
"Цитадель" была скептически воспринята критикой и провалилась в прокате, собрав за два первых уикенда $1,3 млн долларов. Свою картину сам Михалков называет "фольклорной сказкой".
"Если "Предстояние" — это метафизика разрушения, когда мы видим жизнь, а рядом — смерть, когда мы видим солнечный день, а через десять минут сжигают сотни человек, идет баржа, везут пионеров, и ничто не предвещает беды, но — одна ошибка, один щелчок пальцем, и все превращается в трагедию; и так по всей картине, то "Цитадель" — это зеркальное отражение. Это смерть и рядом жизнь. Это кино о любви. Это фильм о надежде. Фильм о чуде, которое всегда рядом", — так охарактеризовал картину режиссер в интервью "Российской газете"
Как рассказал Разлогов, на сегодняшнем заседании российского оскаровского комитета, куда входят Владимир Меньшов, Андрей Кончаловский, Никита Михалков, Владимир Наумов, Глеб Панфилов, Кирилл Разлогов и Карен Шахназаров, обсуждалось три картины — "Цитадель", блестяще дебютировавшая в Канне "Елена" Андрея Звягинцева и получивший в Венеции "Золотого льва" "Фауст" Александра Сокурова.
"Большинством голосов проголосовали за фильм Михалкова", — подытожил киновед.
Самые первые "Утомленные солнцем", вышедшие в 1994 году, получили каннский Гран–при и "Оскар" за лучший иностранный фильм. Первую часть продолжения, "Предстояние", тоже показывали в Канне, однако успеха фильм не имел ни на фестивале, ни в российском кинопрокате.