В пятницу, 14 октября, в "Пулково" провели учения. В них участвовали члены службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, а также представители региональной поисково-спасательной базы. Спасатели прошли проверку на четверку. Так что им еще есть, чему поучиться.
Традиционно учения в петербургском аэропорту проводят дважды в год - весной и осенью.
На взлетную полосу выставили баки с керосином и подожгли их. Пламя пожара охватило устаревший, списанный Ил-86. По сценарию, у самолета не работает передняя стойка шасси, когда он совершает посадку на покрытую пеной взлетную полосу.
Проверяют в учениях не только спасателей, но и "пострадавших", в роли которых находятся 50 студентов летного училища. Они на себе ощущают чувства и поведение людей в чрезвычайной ситуации. "Пострадавшие" прошли проверку на пятерки. Спасатели за работу получили "хорошо", чтобы был стимул расти.
Учения проходили на тренировочной полосе вдали от действующих терминалов, поэтому пассажиры аэропорта их не видели.
Начальник службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" Виктор Шведунов рассказал, что в этом году на учениях "обкатали" новый аварийный план, подготовленный из-за некоторых изменений в плане работы аэропорта.
"Аварийно-спасательные операции прошли успешно, все ведомства справились с задачами и показали максимально четкое и слаженное взаимодействие, потвердили готовность аэропорта "Пулково" и смежных служб к быстрому реагированию при возникновении внештатной ситуации", - сказал он. Какие ошибки были совершены при проверке он рассказывать не стал.
Ситуация с неработающим при посадке шасси, по его словам, выбрана не случайно. К примеру, в 2010 году аварийную посадку пришлось проводить пилоту самолета АН-24. Тогда никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.