Новые автомойки приходят

Автор фото: "ДП"
автомойки

На рынке автомоек формируется новая ниша: появляются мойки самообслуживания. Пока серьезных опасений у конкурентов они не вызывают.

Европейские производители автомоек самообслуживания начинают выходить на рынок Петербурга. Главное их отличие от традиционных моек состоит в том, что водитель сам выбирает объем мытья авто (исходя из этого рассчитывается время и объем моющих средств), оплачивает услугу через автомат и моет машину шлангом самостоятельно. В среднем услуга стоит приблизительно 150 рублей - в несколько раз дешевле, чем в мойках тоннельного, портального типа, а также при ручном мытье специалистами. Первые мойки самообслуживания в городе открыли летом 2011 года дистрибьюторы европейских  производств BKF CARWASH и EHRLE. В среднем установка объекта на шесть боксов вне зависимости от производителя обходится приблизительно в 250 тыс. евро, тогда как мойка тоннельного типа обходится в 1 млн евро.
О планах по поставкам оборудования для моек самообслуживания сообщили также в СПб представительстве крупнейшего германского производителя Karcher. "Планируем продать в течение 2012 года в городе около 10 таких моек", — рассказал руководитель подразделения ООО "Керхер" Олег Караман. В компании "БКФ Сервис" (дистрибьютор по России BKF CARWASH) сообщили, что пока первая мойка под брендом H2O открыта ими скорее в целях демонстрации. "В городе строятся еще две мойки H2O, но это проект нашего покупателя. Есть еще несколько договоренностей", — сообщили в компании, уточнив, что окупаемость каждого объекта, по их расчетам, составит 1,5–3 года. ООО "Европейские Мойки Самообслуживания" (дистрибьютор EHRLE по Северо–Западу) в отличие от конкурента формирует собственную сеть под маркой "Мыльница". "У нас один объект, в 2012 году добавим еще пять", — рассказал гене¬ральный директор компании Илья Григорьев. В Петербурге работает более 600 различных автомоек, полагает гендиректор ООО "Аларм — Санкт–Петербург" (30 автомоек) Андрей Примак. Всего же оборот рынка превышает 4 млрд рублей в год и пока на нем преобладают услуги по ручному мытью, считают эксперты.
Формирование новой ниши у игроков рынка пока опасений не вызывает. "В первую очередь они составят конкуренцию детям с ведрами у дороги", — считает директор группы компаний Super Express Аарон Боготт. По его информации, в США мойки самообслуживания занимают до 20% рынка. С ним согласен Андрей Примак: "Не думаю, что сейчас это серьезный конкурент традиционным способам. Но главное их орудие — цена, а люди у нас любят экономить. Однако есть и минусы: мощная струя в неумелых руках способна повредить эмаль". По его словам, главным препятствием для развития на этом рынке являются согласования и подведение коммуникаций. Игроки рынка находят новые способы упростить процедуру. Например, укрепляется тенденция открывать автомойки при гипермаркетах и торговых центрах: так они гарантированно получают и клиентов, и доступ к водоснабжению, свету и канализации.