Банковский бренд "Петровский" уходит в небытие. После того как холдинг "Открытие" приобрел его у корпорации ВЕФК вместе с банком, было принято решение о его ребрендинге.
На прошлой неделе банк "Открытие" объявил о тендере на изготовление 70 брендовых стен для филиала "Петровский". Любопытно, что заказчик просит изготовить лого банка без использования наименования "Петровский", оставив только фирменное — банк "Открытие".
Филиал "Петровский" создан на базе банка ВЕФК, входящего в одноименную корпорацию Александра Гительсона. Банк ВЕФК был учрежден в 1990 году как банк "Петровский". В начале 2000–х банк сменил собственника на МДМ–банк, а в 2006 году был выкуплен ВЕФК. В 2010 году ФК "Открытие" и АСВ стали мажоритарными акционерами банка ВЕФК. В 2009 году акционеры банка ВЕФК решили, что нужно вернуть историческое наименование "Петровский", имевшее хорошую репутацию среди петербургских клиентов. В сентябре 2010 года на базе банка ВЕФК был создан филиал "Петровский", присоединенный к банку "Открытие" (входит в ФК "Открытие"). Тогда же начался ребрендинг около 140 офисов "Петровского".
Но в июле банк "Открытие" начал ребрендинг всей своей сети, обновляя фирменную символику на буклетах, стендах и вывесках. Как утверждают в банке, пока речь не идет об отказе от бренда "Петровский", так как он имеет высокий уровень узнаваемости среди петербуржцев.
Тем не менее похоже, что активное продвижение федерального бренда "Открытие" отодвигает на задний план "Петровский".
Читайте также:
Банк "Петровский" сменит прописку
"С весны появилось большое количество вывесок "Открытия" на его офисах, упоминания о "Петровском" нет, — делится менеджер компании, занимающийся изготовлением вывесок. — 2 года назад мы сделали несколько вывесок с "Петровским", но весной этого года банк уже в другой компании заказывал вывески только с "Открытием".
По мнению научного консультанта программы профпереподготовки "Бренд–менеджмент" в ВЭШ СПбГУЭФ Владимира Домнина, в банке пересеклись локальные и федеральные интересы. "Петровский" успел наработать марочный капитал, поэтому продвигать два бренда нецелесообразно, клиенты знают только один банк, говорит он.
Недавно в
Банке Москвыобъявили, что сохраняют свой бренд, но поддержку ему оказывает купившая его группа "ВТБ". Это логичный шаг, ВТБ является брендом–гарантом для другого банка с уже наработанным именем, говорит Владимир Домнин. Также в этом году ребрендингом занимались банки в рамках интеграции своего бизнеса. Так, обновились НОМОС–банк и Росбанк.