Петербургские сети строительных и отделочных материалов открывают онлайн-магазины в расчете на быстрорастущий спрос со стороны интернет-покупателей.
Сеть "Петрович" начала продажу через интернет-магазин весной, рассказывает Виктор Адамов, исполнительный директор СТД "Петрович". "Максидом" тоже тестирует интернет-магазин, официальная дата запуска пока не назначена, говорит Дмитрий Соколов, гендиректор сети. В следующем году запустит аналогичный проект DIY-сеть "Метрика", обещает Алексей Иовлев, генеральный директор компании. Магазин на сайте сети "К-раута" работает в тестовом режиме только для сотрудников компании и будет запущен в 2012 г., рассказывает источник в компании.
Цель проекта - повышение лояльности к бренду, на интернет-канал будет приходиться не больше 1-2% от оборота, ожидает Алексей Иовлев. Доля интернет-магазина - не более 1% от продаж "Максидома", но у рынка интернет-торговли число пользователей постоянно растет, отмечает Дмитрий Соколов. Пока на этот канал приходится 2% от оборота сети "Петрович", в следующем году доля вырастет до 4-5%, но уже в 2014 г. достигнет 15-20%, убежден Виктор Адамов.
По данным Euromonitor from trade sources, доля товаров DIY составляет 8% от общего количества продаж через Интернет, тогда как бытовой техники - 28%. Однако рынок интернет-торговли Петербурга, по оценкам "Закажи", растет на 20-30% в год.
На фото: Гипермаркет "Максидом".
Собственная логистическая сеть позволяет экономить, отмечает Виктор Адамов. По его оценкам, основные затраты идут на создание сайта стоимостью 1-1,5 млн рублей и рекламное продвижение в Интернете.
Полную версию статьи читайте в газете "Деловой Петербург"